В ладу с собой

Карающий контроль по-грузински

Живейший интерес к движению Бидзины Иванишвили "Грузинская мечта" начала проявлять Контрольная палата Грузии. Сначала на основе вновь принятого закона "О политических объединениях граждан" она потребовала от организации отчета о финансовой деятельности. А после того как представители Иванишвили отказались, пояснив, что "Грузинская мечта" не является политической партией, требуемые сведения были получены у Нацбанка страны и обнародованы. Корреспонденту GTimes удалось узнать, что же скрывал Бидзина Иванишвили.

Интерес Контрольной палаты Грузии к движению Бидзины Иванишвили довольно трудно объяснить недавно принятыми положениями закона "О политических объединениях граждан", поскольку к сфере деятельности палаты относятся прежде всего политические партии, а "Грузинская мечта" ею не является. На это указывал сам основатель движения Бидзина Иванишвили, когда отказался предоставить ведомству данные о финансировании организации.

Читайте также: "Мечта" Иванишвили дорогого стоит

"Конкретно кто, на основе какого административно-правового акта, нормативного акта и какой нормы принял решение о присвоении общественному движению "Грузинская мечта" статуса юридического лица, как это указано в 26-й статье закона "О политических объединениях граждан", и какие конкретные фактические обстоятельства легли в основу подобного решения?" - обоснованно поинтересовался бизнесмен у чиновников. Но ответа не получил. Однако на этом подчиненные Левана Бежашвили не успокоились. Глава службы мониторинга финансовой деятельности политических партий при Контрольной палате Грузии Натия Могеладзе затребовала соответствующую информацию у Национального банка страны. В ее руки также попали сведения о том, кому когда-либо оказывал финансовую помощь грузинский миллиардер. Сотрудники службы не постеснялись предать огласке эту личную информацию наравне с данными о финансовых потоках "Грузинской мечты". Корреспондент GeorgiaTimes не поленился обзвонить указанных в списке людей. Большинство из тех, с кем довелось переговорить, отказывались общаться, как только узнавали, что речь пойдет о Бидзине Иванишвили. Например, знаменитый театральный режиссер Темури Чхеидзе заявил, что знает бизнесмена только с экрана телевизора и никогда с ним напрямую не контактировал. О том же говорили и многие другие собеседники. На вопросы решилась ответить только вдова народного артиста Грузии Карло Саканделидзе. Напротив его фамилии в обнародованном подчиненными Натии Могеладзе документе значилась цифра в три тысячи лари.

"С 1995 года каждый месяц мой муж получал от Бидзины Иванишвили помощь. Со временем она немножко увеличивалась. Карло не был каким-то исключением. Бидзина помогал всем грузинским народным артистам, художникам, композиторам, режиссерам... Очень многим он помогал. Ради Бога, плохого ничего о нем не пишите, пожалуйста. Такого человека в Грузии еще не бывало. Он начал помогать людям в такое время, когда они просто голодали, зарплат ни на что не хватало, многие умирали от голода. И помощь Бидзины Иванишвили спасала людей от голодной смерти. Или если кому операция нужна была... Для нас, моего мужа и меня, это было очень важно. Если бы не помощь Иванишвили, я бы ничего не могла сделать, ни врача вызвать, ни лекарств купить. Последние шесть лет жизни, после инсульта, Карло нуждался в очень дорогих лекарствах, которые без денег Бидзины я бы не смогла купить. На них жила вся наша семья. Иванишвили просто спас моего мужа и нас всех", - рассказала корреспонденту GTimes вдова Карло Саканделидзе.

Рассказ пожилой женщины, очень личный, наполняет новым смыслом обнародованные службой мониторинга финансовой деятельности политических партий сведения. Фактически речь идет о вмешательстве в личную жизнь людей, многие из которых составляют славу и гордость грузинской культуры. Потому, видимо, и не желали они распространяться о своих связях с Бидзиной Иванишвили. Но явившейся из недр Главной прокуратуры Натии Могеладзе, привыкшей, очевидно, видеть в любом человек потенциально преступника, таких тонкостей, скорее всего, понять не дано.

Читайте также: Грузия, которую построил Саакашвили

"Если бы назначили кого-нибудь другого, я бы удивилась. Эта страна превратилась в полицейское государство, поэтому единственные надежные кадры, которые они могут использовать - это представители МВД или прокуратуры. Естественно, когда создается карательное ведомство, во главе его ставится силовик", - прокомментировал представитель Республиканской партии Тина Хидашели назначение Могеладзе на пост главы службы финмониторинга.

И прав оказался один из лидеров христиан-демократов, депутат парламента Леван Вепхвадзе, когда предположил, что решения Контрольной палаты отныне будут носить дискриминационный характер. И первой их жертвой стали не Бидзина Иванишвили и его движение, а люди, которым бизнесмен помог в очень тяжелое время. Хотя нет. Скорее, в очередной раз со всей очевидностью продемонстрировал свой человеконенавистнический характер созданный Михаилом Саакашвили политический режим, для которого живые люди - лишь расходный материал в борьбе против опасного конкурента.