Мужчина и женщина

Певец против дипломата?

Ираклий Аласания среди лидеров радикальной оппозиции считается главным претендентом в переговорщики с властями. Ведь 28 апреля, в день покаяния, именно Ираклий Аласания в отличие от своих соратников пришел в кафедральный собор Святой Троицы, где находился и Михаил Саакашвили. Противники даже прилюдно пожали друг другу руки. Михаил Николаевич вновь заявил о готовности вести диалог. Ираклий Аласания, хоть и с некоторыми оговорками, тоже не против сесть за круглый стол.

Правда, другие оппозиционеры не считают, что наступила разрядка и пришло время для ослабления противостояния. Так, лидер партии «Свобода» Константин Гамсахурдиа отметил, что Ираклий Аласания не является нашим общим лидером. Он рядовой оппозиционер, который подобно другим оппозиционным лидерам, имеет полное право делать то, что желает». Аналогичную позицию, как сообщают грузинские СМИ, зафиксировал еще один оппозиционный лидер, председатель «Партии народа» Коба Давиташвили. Нино Бурджанадзе и Леван Гачечиладзе в свою очередь объявили, что не намерены сворачивать акции протеста.

Эксперты заговорили о том, что в рядах оппозиции согласья нет. Как пишет газета «Коммерсант», политолог Ника Имнаишвили делает такой вывод: «Очевидно, что, несмотря на кажущееся единство, Бурджанадзе, Гачечиладзе и Аласания считают друг друга конкурентами, чем и пользуется президент Саакашвили, искусно играя на их противоречиях».

Ведь ранее спикер парламента Давид Бакрадзе сообщил, что он на днях тайно встречался с одним из оппозиционных лидеров и они «запланировали переговоры с открытой повесткой дня» на текущую неделю. Оппозиция заявила, что это очередная интрига руководства. Упомянутый выше политолог Ника Инаишвили предполагает, что, возможно, контакты у Бакрадзе с оппозиционными лидерами были, но последние боятся сказать об этом вслух. Грузинские СМИ полагают, что речь идет как раз об Ираклии Аласания.

К тому же сегодня мониторинговый комитета ЕС, как сообщила телекомпания «Рустави-2», огласил документ по внутриполитической ситуации в Грузии из 34 пунктов. В одном из пунктов отмечается, что «мониторинговый комитет приветствует готовность Ираклия Аласания и входящих в его Альянс политических сил провести диалог с властями по всем важным для страны вопросам», сообщают грузинские СМИ со ссылкой на «Рустави-2». При этом отмечается, что этот документ подготовлен до 9 апреля, т.е. до начала акций протеста.

Означает ли новая информация, что сценарий апрельского противостояния не был столь уж непредсказуем, как кажется на первый взгляд? Станет ли бывший постпред в ООН главным миротворцем во внутриполитическом противостоянии, заработав еще несколько очков, которые ему рано или поздно пригодятся во время президентских выборов? Ответы на эти вопросы общественность скоро узнает. Пока же конкуренцию по ведению диалога с властями Аласания решил составить брат лидера Объединенной оппозиции Левана Гачечиладзе - Георгий.

Он известен как певец Уцноби (в переводе - Неизвестный). Сегодня Георгий Гачечиладзе заявил, что во время встречи с Католикосом-Патриархом всея Грузии 10 апреля, Илия Второй якобы посоветовал ему встретиться и побеседовать с президентом Михаилом Саакашвили, передает GHN. Теперь Уцноби говорит, что готов встретиться с Саакашвили, и «извинится перед всеми, если он (Саакашвили) докажет что должен остаться во главе государтства, так как это является очень важным для Грузии».

Уцноби ныне по популярности не уступает и своему брату - экс-кандидату в президенты Левану Гачечиладзе. Ну и с Аласания он может потягаться в рейтингах. Ведь Уцноби - практически ключевая фигура апрельского противостояния. Он внес ту самую креативную струю в оппозиционный стан. Именно он стал звездой «концерта протеста» на площади Рике в Тбилиси, который 13 марта собрал по разным данным от пяти до десяти тысяч человек, куда певца привели в железной клетке, в кандалах, маске и под конвоем. Подзадорил митингующих он и во время апрельских акций.

Сможет ли он сказать свое слово теперь, когда протестная волна спадает, а европейские дипломаты все настойчивее требуют решать спорные вопросы не на улице, а в парламенте? И если диалог все-таки состоится, кто из переговорщиков - опытный дипломат Ираклий Аласания или харизматичный Уцноби - будут играть в нем первую скрипку?