Мужчина и женщина

Николас Кейдж хочет снять грузинский вестерн?

Несколько лет назад в фильме «Оружейный барон» он сыграл роль выходца из бывшего СССР энергичного парня Юрия Орлова, который стал одним из крупнейших мировых нелегальных торговцев оружием. Родители Юрия Орлова эмигрировали c Украины в США и обосновались на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришёл к выводу: самое выгодное - торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Прототипом Юрия Орлова стал российский бизнесмен Виктор Бут, который сейчас находится в бангкокской тюрьме, куда он попал в результате хитроумной операции американских спецслужб. Правда, таиландский суд отказал американцам в экстрадиции Бута, но процесс еще не завершен.

Похоже, Кейджу расхотелось снимать сиквелл «Оружейного барона» и он нашел не менее колоритную фигуру политического лидера на постсоветском пространстве, судьба которого потрясла голливудскую знаменитость. «Я был буквально потрясен величием трагедии политика, оказавшегося перед необходимостью сурового судьбоносного выбора, - пояснил актер в интервью, данном корреспонденту Verfluchter Beobachter. - Масштаб личности проявляется именно в такие переломные моменты истории. Надеюсь, мне удастся передать всю глубину переживаний человека, поставленного в нечеловеческие обстоятельства». Кто же этот политик, чья трагедия так потрясла племянника знаменитого создателя «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы?

Мои сомнения относительно прототипа героя нового фильма Кейджа, которого в последние годы преследуют сплошные кассовые провалы, поставленных им кинолент, развеял звонок моего тбилисского друга Гурама.

- Батоно Саша, - слышу в трубке возбужденный голос Гурика, - ты знаешь, что у нашего любимого президента теперь будет новое лицо. Американское.

- Не вижу в этом ничего удивительного, Гура. У вашего президента лицо давно уже американское.

- Да нет же, Саша, у него будет настоящее американское лицо, потому что скоро во всем мире Михаила Николозовича будут представлять как голливудского супермена Николаса Кейджа.

- Шутишь?

- Обижаешь, батоно Саша, я серьезно говорю. К нам приезжает Николас Кейдж, чтобы снять фильм об августовской войне.

- Слушай, Гура, а ты ничего не путаешь? Газеты писали, что фильм о цхинвальской авантюре Саакашвили собирается снимать финский режиссер Ренни Харлин, который снимал Брюса Виллиса в «Крепком орешке». При чем здесь Кейдж?

- Батоно Саша, - начинает горячиться Гурам, - что ты мне несешь ерунду про какого-то Харлина-шмарлина. Все в Тбилиси ждут Николаса Кейджа. А некоторые даже говорят, что консультировать этот фильм будет сам Коппола. У нас сейчас самое модное кино - «Апокалипсис, сейчас».

- А что у Кейджа будет такой же размах как у Копполы? Там же бюджет был миллиардный. Откуда такие деньжищи в кризис?

- Нет, Саша, у нас говорят, что бюджет новой картины будет скромным. Так что войны там будет мало. Больше про то, как реагировал на события пятидневной войны Михаил Николозович. По жанру Кейдж собрался снимать психологическую драму.

- Понимаю. Внутреннее смятение Саакашвили Кейдж передаст пожиранием галстука...

- Слушай, ну чего вы привязались к этому несчастному галстуку. Президент очень нервничал тогда. Но разве не в этом величие трагедии нашего президента. Кстати фильм будет называться «Горькая капля свободы». Относительно свободы, ничего не скажу, потому что полиция стала еще сильнее преследовать оппозицию. Но этого в фильме не будет. Там все про трагедию Михаила Николозовича, которого злой русский лидер хочет повесить за одну часть тела. И от этого наш президент в фильме очень переживает, но держится мужественно.

- Слушай, а тот момент, когда ваш батоно Мишико побежал от тени птицы в фильме будет?

- Саша, ты что с ума сошел? Как Кейдж может бегать куда-то и от кого-то? Он же голливудский герой, а эти ребята никогда не бегают. Они могут умирать мужественно и красиво, но бежать с поля боя - никогда.

- Значит, Кейдж снимет очередную голливудскую «клюкву», в которой никакой правде об этой войне не будет.

- А кому она нужна в Америке, батоно Саша? Там нас, грузин представляют не иначе как с кинжалами в зубах.

- Это, как индейцев из племени ирокезов?

- Ну, почти так...

- Выходит Кейдж решил снять малобюджетный вестерн про грузинских индейцев и их отважном вожде?

- Кончай издеваться, Саша. Я не знаю, чего там Кейдж снимет, но Михаил Николозович обязательно наградит его высшим грузинским орденом. Потому что ваш Михалков про трагедию нашего президента никогда кино не снимет.

- Ну что ж, Саша. Будь здоров и держи меня в курсе съемок. Голливудская «клюква» вас прославит.

Правда, как выяснилось, Гурик зря радовался. Информация о приезде Кейджа оказалась «уткой», запущенной шутником-блоггером. Вот Гурик расстроится-то. Но, может быть, звезда Голливуда и ухватится еще за эту идею?

Заметки из серии Телефонных бесед с Гуриком: Звонок от тбилисского друга; «Трудности перевода» с грузинского на японский; Особенности американского массажа для грузинского мачо; Про дядю Заура, кутаисскую СИЗ, мамелюков и СИЗО; Хитом тбилисского «Евровидения» станет Ксения Собчак; Ксения Собчак и Робби Вильямс отказались от «Альтервидения»; Девизом рок-фестиваля оппозиции станет Sweet Georgia Brown; Почему сердится бабушка Анико; Про маму, про Мишу и про конфеты; Почему Гурам раздумал идти в антифашисты.

Фото: vesti.az