Мужчина и женщина

Детская тема для женевских дискуссий

4514.jpeg Скандал с подростками Михаил Саакашвили вынес на международный уровень. Что делать, если заранее побеспокоиться о судьбе своей нищей молодежи президенту не удалось, и школьники вынуждены идти на преступный промысел в Южную Осетию? Надо хоть сделать вид заинтересованности. Но зачем же при этом оголтело обвинять Россию, которая наводит порядок в бывшей грузинской автономии, и ЕС за «слишком сдержанное» заступничество?

 На подростках, задержанных в Южной Осетии, удобно делать пиар. Дети - это святое. Стоит представить их «жертвами оккупантов и сепаратистов», как Россия покажется миру извергом, а Михаил Саакашвили - защитником несправедливо наказанных.

Накануне президент Грузии съездил к родителям арестованных по подозрению в хранении и краже оружия, а также незаконном пересечении границы грузинских старшеклассников Гиоргия Ромелашвили, Алеко Сабадзе, Виктора Бучукури и Левана Хмиадашвили.

Там ему пришлось успокаивать не только родственников ребят, но и парламентских оппозиционеров из Христиан-демократического движения. Как вчера подчеркнул спикер грузинского парламента Давид Бакрадзе, «когда речь идет об освобождении наших детей, политические взгляды никакого значения не имеют». Встреча в приграничном селе Тирдзниси должна была стать «примером того, как могут сотрудничать правительство и оппозиция по тем вопросам, которые являются для нас общими».

В общем, заявить о себе в такой благородной роли, как вызволение осетинских пленников - приятно и власти, и оппозиции.

Саакашвили воспользовался оказией сполна. Он пообещал поговорить об этом с вице-президентом США Джозефом Байденом во время запланированного сегодня телефонного звонка, и потребовал от французского посла телефонной аудиенции Николя Саркози, как гаранта договора с Россией о прекращении огня. Ведь по версии грузинских политиков, это Россия виновата, что грузинские подростки попались с поличным в Южной Осетии.

По мнению Саакашвили, таким образом, Москва проверяет международное сообщество на терпимость. Если не будет острой реакции, то провокации продолжатся.

Тех заявлений, которые сделали накануне наблюдатели ЕС, попросив обращаться с детьми в рамках международного права, недостаточно. И вообще, президент Грузии недоволен отношением Европы к России.

«Что означает прием в Берлине российского президента, празднование и обсуждение с ним, как с большим демократом, разрушение Берлинской стены?», - вопрошает он, подчеркивая, что в это время грузинские дети якобы без всякой вины томятся в цхинвальских застенках.

Он прав. Это очень плохо, когда дети, подростки и совсем еще молодые люди попадают в тюрьму, тем более на территории враждебного государства, которым для Грузии остается Южная Осетия, пока не заключен устраивающий всех договор о ненападении.

Но если представить грузинских детей не жертвами произвола, а воришками, промышляющими в поисках средств для существования в Южной Осетии, то возникнет другой вопрос: почему распрекрасное демократическое правительство Саакашвили не обеспечило им нормальные условия жизни?

Почему они были вынуждены пробираться в конфликтный регион и тем более красть (или перепродавать) там оружие и прятать его в схронах. Кстати, как отмечают христиан-демократы, один из ребят вообще болен туберкулезом, и должен находиться под контролем врачей, а не пускаться в опасные авантюры.

Накануне GeorgiaTimes со ссылкой на представителя МВД Южной Осетии подробно писала о том, по каким статьям обвиняются Ромелашвили, Сабадзе, Бучукури и Хмиадашвили. Первоначально они признали свою вину.

Однако вчера их в тюрьме навестили международные правозащитники, в присутствии которых ребята открестились от обвинений в том, что у них при себе были оружие и взрывчатка. Доказательства будет собирать следствие, которое теперь работает под пристальным вниманием европейцев. На вопрос о цели своего проникновения в Южную Осетию, один из задержанных сообщил, что хотел навестить свой дом в селе Хеити.

Представители цхинвальского офиса Международного комитета Красного креста убедились, что ребята выглядят здоровыми и невридимыми. По их словам, обращаются с ними хорошо.

 Если осетины не представят достаточных доказательств вины подростков, их, вероятно, отпустят. И это будет правильным поступком. Но справедливо было бы, как отмечает осетинский политолог Инал Плиев, если бы международное сообщество с тем же рвением отстаивало права осетинских молодых людей, пропавших в Грузии год назад.

«Вот и ЕС заявил: грузинские дети сидят в неволе и их жалко. Интересно, когда осетинских детей расстреливали и убивали, то почему ЕС молчал? И что делает ЕС для освобождения несовершеннолетних осетинских детей, которых после похищения грузинскими террористами в полицейской форме больше никто не видел?», - интересуется Плиев.

 Уже известно, что грузинская делегация, выехавшая в Женеву на очередной раунд переговоров с осетинами и абхазами, собирается уделить основное внимание так называемому похищению детей. Что и говорить, это удобный предлог доля того, чтобы сместить акценты. Вместо обсуждения соглашения о мире, который Грузия не хочет заключать, - закатить скандал по надуманному поводу.

И вместо того, чтобы вести переговоры с учетом оценок Тальявини, признавшей Грузию агрессором, обрушить новые нападки на Цхинвал и Москву. Видно, все-таки, не случайно грузинские дети в преддверии нового раунда женевских дискуссий оказались в Южной Осетии...