Мужчина и женщина

Саакашвили в роли главного «гринписовца»

Нелицеприятными отзывами Грузии о готовящейся в Сочи зимней Олимпиаде никого не удивишь. Признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии и активное сотрудничество Москвы и молодых республик не дает покоя Тбилиси. Причем бросает грузинских ораторов то в жар, то в холод - от мнимой «небезопасности» курортного российского города до таких же мнимых забот об экологии.

Как известно, этим летом председатель парламентского комитета Грузии по внешним связям Акакий Минашвили предложил демократическим странам бойкотировать Сочи, мотивируя свою позицию соображениями безопасности. О каких угрозах говорил господин Минашвили - доселе неясно. Землетрясений на черноморском побережье практически не бывает, чего не скажешь о Грузии. Более того, Сочи может похвастаться чистотой и хорошей санитарно-эпидемиологической обстановкой, в отличие, например от древней столицы Колхидского царства - Кутаиси, мэр которого не так давно подал в отставку из-за критики того же Саакашвили в связи с неудовлетворительной санитарной ситуацией в городе.

Так или иначе, «цитадель зла» Минашвили узрел именно в российском Сочи, пообещав при этом пожаловаться международным организациям. К ним же апеллирует сейчас и президент Грузии, заявляя о том, что пагубные изменения климата на Южном Кавказе выражаются в участившихся наводнениях, оползнях и лесных пожарах. А всему виной, по мнению Саакашвили, вывоз инертных материалов из Абхазии для строительства объектов Олимпиады 2014 года.

Любопытно, что при всем при этом грузинский лидер охотно рассуждает об Олимпийских играх, как о «празднике всеобщих ценностей и гуманности». Невольно задаешься вопросом: почему же с такой легкостью Саакашвили позабыл о гуманности, устроив ночное наступление на Южную Осетию в день открытия Олимпиады в Пекине? А ведь прекращение всех войн в ходе проведения Олимпийских игр является традицией, которая пришла к нам еще из Древней Греции и обрела второе дыхание с возрождения Олимпийского движения в 1896 году. К тому же в ходе подготовки к Олимпийским играм 2008 года Генеральная ассамблея ООН даже приняла специальную резолюцию, согласно которой на период проведения игр в Пекине были остановлены все войны и конфликты.

Саакашвили, однако, вспоминает об олимпийских ценностях и гуманизме лишь по мере надобности, как шулер извлекает нужную карту.

Конечно, о перспективах роста абхазской экономики, получившей дополнительный стимул от участия республики в строительстве олимпийских объектов, он предпочитает умолчать. Почему-то не берутся в расчет и слова премьер-министра Абхазии Александра Анкваба, который еще летом особо подчеркнул, что правительство республики не позволит нарушать экологию и поддерживает в этом вопросе жесткую позицию государственной экологической службы.

При этом благодаря участию Абхазии в Сочи уже построен подземный проезд под уже существующей железной дорогой, идет строительство дублера Курортного проспекта для разрешения сложной транспортной ситуации в городе. А ведь все, кто был в российской здравнице, уже испытал на себе тяжелую дорогу из Сочи в адлерский аэропорт по вечно загруженной единственной приморской магистрали.

Михаил Николаевич, однако, не собирается замечать никаких объективных фактов, а озабочен сугубо очернительством по отношению к своим ближайшим соседям. Грузинский лидер охотно использует в качестве трибуны любой международный форум, будь то заседание ООН или конференция по климатическим изменениям.

Правда, весьма сомнительно, что речи Саакашвили найдут отклик в умах международных экологов - доверие к персоне президента Грузии со стороны Запада в последнее время утекает как вода. Ведь все очередные обвинения в адрес России, на которые горазд нынешний лидер Грузии, из уст агрессора, коим его признала Европа в докладе Тальявини, по меньшей мере, звучат цинично.