Мужчина и женщина

Разговор c Мишей

Как уже писала GeorgiaTimes, субботним вечером грузинский телеканал «Имеди» спровоцировал панику по всей стране передачей о якобы произошедшем вторжении российских войск и убийстве президента страны Михаила Саакашвили. Предупредив, что телеканал показывает сценарий возможных событий, «если грузинское общество не будет консолидировано против российского плана», телекомпания начала передачу «Специальный репортаж» с заставкой обычных новостей, в ходе которых рассказывалось о вторжении и убийстве президента страны.

Накануне вечером в Интернете появилась запись телефонной беседы, в ходе в ходе которой голос, похожий на голос гендиректора «Имеди» Георгия Арвеладзе, обсуждает с собеседником, чей голос похож на голос его заместителя Эки Цамалашвили, вопрос подготовки сюжета о российском вторжении, передает «Интерфакс». Собеседники говорят о том, что сюжет должен быть максимально приближен к реальности и сделан так, чтобы люди поверили в его реальность. Также обсуждается законность такого материала без постоянного предупреждения о смоделированном развитии событий, однако голос, похожий на Арвеладзе, уверяет, что «разговаривал с Мишей», который и рекомендовал не делать предупредительных надписей.

Сейчас сам Арвеладзе говорит о том, что целью специального репортажа было не распространение паники среди населения, а предупреждение о возможной опасности, сообщает РИА Новости «Результат, который повлекла передача, был не тот, который был задуман: наша цель была не запугать общество, а показать те опасности, которые реально стоят перед нашей страной», - заверил Арвеладзе. Он еще раз извинился перед гражданами Грузии за содержание передачи и те последствия, которые она повлекла.

При этом глава «Имеди» отреагировал и на появившуюся аудиозапись. Он назвал ее «фальшивкой, сделанной спецслужбами России». «Это фабрикация, сбор фраз из разных моих разговоров. Конечно, такого разговора не было, это компиляция. С таким же успехом они могли обнародовать мою беседу с далай-ламой и папой римским, - цитирует его «Кавказский Узел». - Это еще раз подтверждает реальность опасностей, о которых была речь в той передаче».

Впрочем, в грузинской оппозиции не сомневаются, что запись телефонного разговора главы «Имеди» настоящая. По словам одного из лидеров Консервативной партии Кахи Кукавы, запись распространили не российские спецслужбы, а «другой игрок».

Что же касается коллег по цеху, то некоторые их них, не подвергая анализу разговор Арвеладзе, с уверенностью говорят о вмешательстве в подготовку скандальной программы со стороны президента Грузии. «Михаил Саакашвили сам редактировал программу перед выходом в эфир, а помогали ему составлять сценарий работающие в Грузии американские специалисты по пиару», - считает известный грузинский журналист, глава союза «Объектив» Ирма Инашвили.

Очевидно, доказать обратное Арвеладзе будет крайне ложно. Как известно, в свое время он стал замминистра юстиции, когда это министерство возглавлял Саакашвили. Затем нынешний глава «Имеди» был депутатом правящего «Единого национального движения», главой аппарата Саакашвили и Министерства экономики.

Представители действующего режима, однако, отрицают любые предположения о роли Михаила Саакашвили в подготовке скандальной программы. «Президент расценил сюжет как нарушение норм журналистской этики и стандартов. Передача «Имеди», в первую очередь, нанесла урон именно властям, - заявила пресс-спикер президента Грузии Манана Манджгаладзе

На сайте президента Грузии появилось заявление и самого Саакашвили, в котором скандальная передача «Имеди» называется никчемной и вредной для общества, поскольку спровоцировала «понятные, но абсурдные эмоции». Любопытно, однако, что днем ранее президент подчеркнул, что репортаж «был максимально приближен к реальности, максимально близко к тому, что может произойти на самом деле или что в голове у врага Грузии».

Хитросплетения этой истории говорят об одном - спустить на тормозах «дело Имеди» уже не получится. И, вероятно, грузинская общественность еще станет свидетельницей новых подробностей, связанных с провокацией грузинских телевизионщиков.