Мужчина и женщина

Вторая война будет? Глава грузинского МВД сомневается

На предъявленных министром фотографиях прослеживается серьезное усиление российских баз на территории Южной Осетии в течение года, предшествовавшего августу. Что, по мнению министра, как раз и свидетельствует о планомерной подготовке к войне. А в телефонных беседах участвовали бывший руководитель Аджарии Аслан Абашидзе и российский генерал Борисов. И хотя это происходило уже в разгар боевых действий (речь шла о том, как был взят Гори), Борисов, судя по этому документу, упирал на то, что Россия намерена избавить Грузию от «режима Саакашвили».

Что касается поражения Грузии, то, как заявил главный полицейский страны, решение о предопределившем такой исход оставлении Кодорского ущелья он принял единолично.

При этом из уст известного ястреба довольно неожиданно прозвучало утверждение, что «со стороны России маловероятна широкомасштабная операция в Цхинвальском регионе».

«Хотя там есть российские базы и определенные военные силы, но их недостаточно для осуществления широкомасштабной операции», - заявил В. Мерабишвили, оговорившись, что, исходя из политики России, не исключены малые провокации.

Нужно отметить, что в последнее время слово «война» в Тбилиси витает в воздухе так же упорно, как и в августе. Все чаще от жителей столицы приходится слышать: «Говорят, Россия опять на нас войной пойдет и до Тбилиси дойдет», «Готовимся к войне, оно нам нужно?» и т.п.

Подлили масла в огонь и военные эксперты. Один из них - Коба Ликликадзе, со стороны России - Павел Фельгенгауэр. На днях Коба Ликликадзе заявил, что не исключает новой военной операции на территории Грузии. «Вряд ли Россия сейчас укрепляет свои фортификационные сооружения и строит новые на грузинской территории, чтобы потом уйти отсюда или защищать Сухум и Цхинвал. Это подготовка плацдарма для последующей агрессии с целью свержения власти в Грузии», - цитирует эксперта «Кавказ пресс».

Для убедительности Ликликадзе вспоминает и инцидент с кортежем президентов Грузии и Польши. Мол, это доказывает, что Россия контролирует Ахалгорский район, который всего в 35 километрах от Тбилиси «висит, как дамоклов меч над Грузией». В этих условиях возможность полномасштабного возобновления военных действий якобы налицо.

Не исключает этого и российский военный обозреватель, журналист Павел Фельгенгауэр. Он даже предрекает, что война начнется в июле. Только что этот журналист принимал участие в тбилисском международном семинаре по вопросам безопасности и в эфире телекомпании «Имеди» заявил: «Угроза возможного возобновления боевых действий очевидна. Имеют место постоянные провокации, перестрелки, в которых обе стороны обвиняют друг друга. Прекращение огня неустойчиво, и такая ситуация не может продлиться долго».

Мысль об очередной агрессии со стороны Росси властями Грузии пестуется и популяризируется. Саакашвили не устает предупреждать об этом недоверчивых европейцев.

Госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили - тоже стращает: «Россия не воевала только ради контроля над Кодорским ущельем или Цхинвальским регионом. Их целью было свергнуть Саакашвили, взять Тбилиси и посадить здесь свое марионеточное правительство. Она не достигла этой цели. Значит, ситуация может повториться».

И вдруг очень влиятельный министр Вано Мерабишвили все эти утверждения, если не полностью опровергает, то ставит под большой вопрос.

Вместе с тем, глава МВД дал понять членам комиссии, что в Грузии будет уделяться больше внимания разведывательной и контрразведывательной работе. Потому что «после августовских событий разведывательная работа России в Грузии «удесятерилась».

Пока, правда, грузинские контрразведчики никого не задержали. «Однако в поле зрения службы, - отметил Мерабишвили, - попало много новых людей. Сейчас продолжается слежка, чтобы контролировать разведывательную работу России».