Мужчина и женщина

Политика, как национальное хобби

Время местных выборов неумолимо приближается. Грузию лихорадит предвыборная кампания. Создается впечатление, что в этой солнечной стране, славящейся гостеприимством, ныне занимаются политикой все без исключения. Вслед за телеведущей Ингой Григолия, которая намерена участвовать в выборах, победить и занять пост председателя Сакребуло (городского собрания) в политику намерен уйти футболист Каха Каладзе. Тотальная политизация общества ничего хорошего не сулит. Раз уж оппозиция пошла в разброд, в местных выборах в Грузии примут участие 36 партий, партия власти уже заявляет, что у оппозиции нет шансов на победу в выборах.

Политизация общества достигла таких размеров, что журналисты, спортсмены и творческая интеллигенция оказались втянуты в политику. Во время прошлогодних акций протеста деятели искусства активно участвовали митингах и поразили общественность своим творческим подходом: театрализованные манифестации, импровизированные клетки-камеры. Никаких результатов такой подход не принес.

Ставка была сделана на нынешние выборы. Так как за долгие месяцы (справедливее сказать и за долгие годы - авт.) оппозиция так и не смогла объединиться и договориться друг с другом, то эксперты уже несколько месяцев подряд предрекают оппонентам власти очередное поражение. Так, лидер "Альянса за Грузию" Ираклий Аласания, по данным социологической компании IRI, сегодня имеет рейтинг 11 процентов, тогда как несколько месяцев назад уровень его поддержки был выше 15 процентов. Рейтинг же нынешнего мэра Гиги Угулавы, которого на выборах поддерживает партия власти, составляет 46 процентов.

Партия власти не скрывает уверенности в победе. Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили считает, что у оппозиции нет шансов на победу в выборах местных самоуправлений. Об этом он заявил в интервью российскому изданию "КоммерсантЪ". По его словам, у правящей партии намного более высокий рейтинг, соответственно, оппозиция не имеет шансов на победу. "В Тбилиси нас поддерживает 64 процента. В мире довольно мало таких стран, в столицах которых правящая сила имеет столь большую поддержку. Это происходит не только потому, что мы являемся такими хорошими, но и потому, что оппозиция показала свое истинное лицо", - заявил Мерабишвили.

Оппозиция негодует. Так, лидер партии "Движение за справедливую Грузию" Зураб Ногаидели уже заявил сегодня на пресс-конференции, что фальсификация выборов дорого обойдется Мерабишвили. "Не этим двум трусам - Мерабишвили и Саакашвили учить меня уму-разуму", - сказал лидер "Движения за справедливую Грузию". Ногаидели не исключает, что после выборов Мерабишвили возможно закроет некоторые телеканалы и в том числе Второй политический канал. Между тем пока в Грузии в политику ударились и сами журналисты. Так, журналист Инга Григолия, которая баллотируется в Сакребуло накануне заявила, что уверена в своей победе на выборах. Как заявила Инга Григолия на встрече с журналистами в пресс-клубе "Прайм Таймс", основным соперником на выборах она считает кандидата от правящей партии, несмотря на то, что "Единое Национальное Движение" еще не назвало своего фаворита. При этом она обвинила власти Грузии в ухудшении отношений с Россией. "Действительно, Россия - агрессор, и все мы являемся жертвами этой агрессии. Однако, в том, что испортились отношения с Россией виноваты власти", - заявил Инга Григолия журналистам в ходе встречи в пресс-клубе "Прайм Таймс".

Накануне грузинские СМИ заявили, что в политику собирается уйти известный футболист Каха Каладзе. Предполагается, что известный футболист окажется в партии Зураба Ногаидели. Сам Каладзе не исключил возможность вступления в партию Ногаидели. Об этом он заявил в интервью телекомпании "Имеди". Каладзе положительно характеризует Ногаидели и заявляет, что у него с ним хорошие отношения. По словам футболиста, в свое время, он был доволен тем, как управлял Ногаидели его компанией. Версия о переходе Каладзе в партию Ногаидели появилась после интервью футболиста "Советскому спорту", где он положительно оценил визиты бывшего премьером в Москву. Каладзе высказался "за нормализацию грузино-российских отношений". В интервью тбилисским телекомпаниям "Имеди" и "Рустави-2" находящийся в Италии Каладзе сказал 6 апреля: "Грузия не должна иметь таких отношений с Россией, какие мы имеем сейчас. Это не принесет ничего хорошего ни Грузии, ни России". Он повторил сказанные им несколько дней назад слова о том, что "у Михаила Саакашвили нет шансов на урегулирование грузино-российских отношений". В то же время 32-летний Каладзе выразил надежду на то, что "обязательно наступит время, когда отношения между Грузией и РФ наладятся".

Следует отметить, что в предыдущие годы - в 2003-2008 годах - Каладзе и Саакашвили не раз заявляли, что они дружат уже много лет. Саакашвили ранее не раз давал высокую оценку Каладзе как футболисту и патриоту Грузии. Сам Каладзе в 2003-2008 годах-до и после "революции роз" много раз положительно отзывался о деятельности М.Саакашвили, говорил о то, что он (Саакашвили) многое делает для возрождения и развития Грузии, для решения проблем страны. Грузинские СМИ в свою очередь отмечают, что Каладзе не скрывает, что обижен на власти Грузии в связи с неудавшейся карьерой бизнесмена. Два года назад Каладзе вместе с Ногаидели учредил инвестиционный фонд "Кала Капитал" и начал осуществлять проект "Арсенал Сити". Компания приватизировала землю, однако до сих пор не выплатила что-то около 19 миллионов лари.

Грузинские эксперты несколько удивлены уходом Каладзе в политику. Так, грузинский эксперт Гия Хухашвили отметил сегодня грузинским журналистам: "Если из-за бизнес-интересов Каладзе действительно вступит в партию Ногаидели, этим он не оправдает надежд грузинских футбольных болельщиков". При этом Гия Хухашвили отмечает, что сегодня в оппозиции, наибольшими ресурсам владеет Зураб Ногаидели. Именно этим обусловлена его активность и довольно смелые заявления. Но по его словам, у бывшего премьера нет политической харизмы и ораторского дара. Что касается денег, то как заявляет Хухашвили, они достались Ногаидели от нынешней власти и заработаны теми методами, " с которыми он сегодня якобы борется". Такой раздрай и разброд оппозиции, подход, что в политике разбираются абсолютно все разе что заставляет убедиться - шансов у оппозиции немного.