Мужчина и женщина

Грузинское радио с московской пропиской

О создании радиостанции и выпуске журнала сообщил президент медиахолдинга «Джорджиан Таймс» и грузинской организации «Народное православное движение» Малхаз Гулашвили. «Все основные вопросы с вещанием уже решены», - сообщил он, добавив, что издание журнала «Политика Кавказа» на русском языке возглавит российский общественный деятель и журналист Максим Шевченко.

Обоих в Грузии, мягко говоря, не жалуют. Осенью прошлого года Шевченко вместе с главным редактором газеты «Известия» Владимиром Мамонтовым и руководителем редакции СНГ и Балтии РИА Новости Аланом Касаевым входил в состав делегации, представлявшей Общественную комиссию по урегулированию гуманитарных последствий конфликта Грузии и России.

Грузинские власти пропустили в страну только Касаева. Как заявил Мамонтов, российская делегация направлялась в Тбилиси с мирными, конструктивными намерениями, и подобная реакция в Грузии, возможно, связана с тем, что и он, и Максим Шевченко считаются консервативными журналистами, не стесняющимися высказывать в России свои государственные взгляды. Со своей стороны, Шевченко тогда добавил, что традиции, которые составляют лица народов, являются уникальными, а «удушающий ветер либерализма, стирающий национальную, религиозную идентичность - омерзительным и отвратительным».

Именно тогда на сторону российских коллег встал Малхаз Гулашвили. Он назвал инцидент целенаправленной провокацией, рассчитанной на срыв работы общественной комиссии, которая не устраивает некоторых людей, не желающих, чтобы между Грузией и Россией были нормальные и дружеские отношения.

А в мае этого года Гулашвили покинул Грузию, причем через Южную Осетию. В Цхинвал он попал в обход погранпоста через Ленингорский район республики. По словам Гулашвили, решение сбежать в Южную Осетию было принято из-за преследования его и членов его семьи со стороны грузинских властей. Позже президент «Народного православного движения» прояснил ситуацию. Он рассказал, что против его сына осуществлялись различные провокации, нападения, поэтому Гулашвили был вынужден увезти его из страны и обеспечить безопасность своей семьи. Вместе с тем, он пообещал основать в столице Южной Осетии представительство своего движения и в скором времени вернуться в Тбилиси.

Смотрите видео: Медиапобег из Грузии

Возвращения в грузинскую столицу, впрочем, так и не произошло. На родине Гулашвили СМИ сообщали о том, что он сбежал, зная о возбуждении уголовного дела по факту драки у телекомпании «Кавкасия» после теледебатов скандальной книги «Саидумло сироба» (искаженное с оскорбительным смыслом словосочетание «Саидумло сероба» - «Тайная вечеря») молодого автора Эрекле Деисадзе. Тогда в студию были приглашены сам автор книги, представители общественности, политики, эксперты, а также студенты Государственного Университета Ильи Чавчавадзе, где состоялась презентация книги.

Спустя некоторое время недовольный ходом обсуждения автор книги вместе с одним из своих друзей демонстративно покинул студию телекомпании, однако на улице их ожидали представители «Союза православных родителей» и «Народного православного движения», которые нанесли физические оскорбления Деисадзе и его другу. Затем радикально настроенные противники книги ворвались в студию и устроили там погром. Пострадали несколько человек, в том числе журналисты и сотрудники телекомпании. В дело пришлось вмешаться патрульной полиции, после чего порядок был восстановлен.

Сам Гулашвили, однако, считает, что основные СМИ Грузии подконтрольны НПО «Институт свободы», который «борется с грузинскими традиционными ценностями и пропагандирует безнравственность, гомосексуализм и ругань христианских святых». В сложившейся ситуации президент «Народного православного движения» обвиняет власти Грузии «Они - причина всех бед грузинского народа, потому что их идеология управляет сейчас Грузией, и их идеология привела к войне с Цхинвалом. Пока этот институт будет в Грузии, не будет спокойствия ни грузинскому народу, ни всему Кавказу», - заявил он.

Похоже, бороться с идеологией тоталитарного режима Гулашвили решил из России. Теперь в его руках будут сосредоточены два серьезных медаинструмента - радиостанция и журнал. Как распорядится ими опальный журналист - станет ясно совсем скоро.