Мужчина и женщина

Связь с Сухумом потеряна?

Что обычно делает человек, если ему не удается дозвониться по знакомому номеру? Пытается попробовать похожие номера, справляется о неполадках с телефонной сетью. Но так поступает обыватель, а не прозорливый грузинский журналист, которого хлебом не корми, а дай написать об оккупации Абхазии со стороны соседней империи.

Как только код для звонка из Грузии в Сухум 8-122 не сработал, новостная лента тбилисского ресурса «Наша Абхазия» пополнилась оригинальной информацией: «Абхазию официально присоединили к России». При этом жители молодой республики этого даже не заметили, проспали важное событие в своей жизни.

Согласно заветам Ильича, захват страны надо начинать с телеграфа, почты и мостов, напоминают соотечественники преемника Ленина. И если Россия дала Абхазии свои телефонные коды, то она оккупировала страну, поясняют они.

Наверно, Казахстан, россияне тоже оккупировали? Ведь эта страна пользуется междугородным кодом +7, таким же как Россия, и, в соответствии с логикой автора сенсации, Астана - тоже жертва «имперских устремлений» северной державы.

Впрочем, «счастливую семерку» Москва подарила «Абхазсвязи» еще осенью прошлого года. С тех пор звонить туда можно и через грузинский номер 995, и через российские 840 для проводных или 940 для сотовых телефонов.

Никаких новшеств за полгода не вводили, рассказал GeorgiaTimes Тимур Пипия, начальник Сухумской городской телефонной компании.

- Никаких ограничений у нас нет. Как звонили нам из Грузии, так и звонят, - удивился самому вопросу ответственный за связь со столицей Абхазии. - Не стоит обращать на это внимание.

- А была ли задача оборвать связь по грузинскому коду? В Тбилиси говорят - этому помешали ранее только технические причины.

- Никогда мы такую задачу не ставили. Мы сторонники того, чтобы не было вообще никаких ограничений ни к получению информации, ни к тому, как от нас дальше эта информация распространяется. Это касается и связи тоже. Мы сторонники расширения всех видов связи. Это можно сказать - дезинформация.

- Можно ли, как вы думаете, говорить, что Россия покусилась на независимость Абхазии, когда дала ей код +7?

- Эти обвинения совершенно безосновательны. Таким кодом пользуются и другие страны СНГ. А у нас подключиться к нему были свои причины.

Как видно, моему грузинскому коллеге, не дозвонившемуся до Сухума, все вопросы следовало послать своим операторам связи.

Кстати сказать, проблем с качеством услуг у них предостаточно. Интернет-пользователи от Лагодехи до Зугдиди бывает сутками сидят без доступа во всемирную паутину то из-за долгов между провайдерами, то из-за перебоев на старом оборудовании. А порой и власти волевым решением ограничивают доступ к информационных ресурсам, чтобы не разлагали патриотический настрой электората.

Как пояснил Темур Пипия, именно из-за технической немощи грузинских операторов абхазы в прошлом году попросили дружественную страну организовать более качественную связь, чтобы разговоры не прерывались на полуслове, а сайты не висли по часу из-за черепашьей скорости.

- Это временная мера, и вообще не политический вопрос. Не надо технику смешивать с политикой, - советует мой собеседник. И создается впечатление, что обращается он к тем, кто прослушивает наши с ним переговоры, сидя в Тбилиси. Звоню-то я по грузинскому коду. И слышимость сейчас хорошая, хотя Темур Пипия и рассказывает о проблемах с грузинскими системами связи.

- Хозяйство, которое называется «транспорт доставки услуги связи» со стороны Грузии в Абхазию, было в таком состоянии, которое не позволяло качественно предоставлять эту услугу. И был предложен Россией дополнительный резервный канал. Так делается не только в Абхазии, а в проблемных регионах во всем мире. Я считаю, от этого выиграли люди, и в этом нет ничего плохого. А грузинской стороне нужно выискивать несуществующие проблемы и выставлять их на показ кому-то, - полагает главный связист Сухума.

В общем, российская связь стала для абхазов не то чтобы избавлением от грузинского ига, выражаясь языком автора сенсации, а просто средством беспрепятственной и оперативной передачи информации. А кто в наш век владеет информацией, тот владеет миром. Так что Россия не «гвоздь в мечту о независимости» вбила, а подарила возможность развиваться дальше.

Так же как российский код аэропорта в Сухуме открывает пути для международного сообщения, закрытого на долгие годы. И как российские катера в абхазской акватории спасают международную торговлю молодой республики от пиратства грузинских сторожевых кораблей.

И ведь никто не мешал официальному Тбилиси до войны взять на себя роль спонсоров, благодетелей и дарителей для абхазов и осетин. На деле показать, что считают их не врагами, и частью своего народа. Теперь же эту роль взяла на себя Москва, и сидящим в кабинетах на проспекте Руставели остается кусать локти и пугать абхазов потерей независимости.