Мужчина и женщина

Грузинский футбол стоит 1 лари

Примечателен тот факт, что с инициативой приватизации выступает все тот же заместитель министра по юридическим вопросам Лаша Тордиа. Его упорное желание продать все "ненужное", может вызвать лишь улыбку. А по словам главы департамента связей с общественностью Грузинской футбольной федерации Таты Бурдули, такое правило перед Грузинской футбольной федерацией выставила УЕФА.

Давайте будем честными - УЕФА не принуждает к передаче футбольных клубов в частные руки. Более того, уже сравнительно давно были введены новые правила, согласно которым владелец одного футбольного клуба не имеет права покупать второй. На такой шаг Союз европейских футбольных ассоциаций решился затем, чтобы ограничить влияние спонсора и не подвергать сомнению объективность поединка, когда оба клуба встречаются между собой в матче. Более того, практика оказания финансовой помощи клубам для того, чтобы списать их футбольные долги, приобрести дорогих игроков и тем самым войти в топ сильнейших команд, запрещена, поскольку считается нарушением конкуренции.

Поэтому, скорее всего, распродажа футбольных клубов связана с необходимостью латать дыры грузинской экономики, которых, оказывается, становится все больше. Поговаривают, что грузинская нефтяная компания "Виссол" стала владельцем кутаисского "Торпедо". Похвально, но этой, якобы, частной компанией управляет семейный клан Михаила Саакашвили. Именно "Торпедо" был продан за символическую плату в 1 лари. Теперь цена становится понятной: зачем оперировать крупными суммами при перекладывании из правого кармана в левый? Достаточно иметь этот 1 лари - ровно столько стоит минута разговора в Грузии при пользовании мобильной связью сотовой компании "Джеосел".

К слову, о ней. Предположительно, именно "Джеосел" вскоре станет владельцем другого футбольного клуба - "Байя". По тем же слухам, Джемал Сванидзе - глава корпорации - по соглашению со следственными органами Грузии дал показания против бывшего министра обороны Ираклия Окруашвили - человека, попавшего в опалу нынешнего режима. О какой передаче футбольных клубов в частную собственность идет речь? Это даже перестает быть смешным.

Однако, сама идея приватизации хороша, ведь она подразумевает поднятие футбола Грузии на качественно иной уровень и возвращение зрителей на стадионы. То же самое касается и финансовых аспектов. Многие грузинские легионеры играют в российских футбольных клубах, но если поток денежных средств вернется в их страну, тогда и контракты для грузин станут более заманчивыми. Однако, необходимо отметить, что вся эта система заработает, только если клубы окажутся действительно в частных руках, а не во владении государства через аффилированные лица.

К слову сказать, наш грузинский собеседник весьма положительно относится не только к приходу в грузинский футбол иностранных инвесторов вообще, но и к слухам о том, что Роман Абрамович, владелец российской компании "Сибнефть", может приобрести тбилисское "Динамо".

Этот аукцион неслыханной щедрости корреспонденту GeorgiaTimes прокомментировал политолог, член Грузинского фонда стратегических и международных исследований Арчил Гегешидзе:

- Как показывает международный опыт, за границей все клубы, которые что-то представляют собой сегодня, все они приватизированы. Они в частных руках, и таким образом обеспечивают свою какую-то способность. Мы слышали, что, как будто, Абрамович заинтересован в покупке тбилисского "Динамо" - как клуба, так и стадиона. Я удивился, почему? Но раз такая заинтересованность есть, как минимум нужно задуматься и рассмотреть этот вопрос со всех сторон. Думаю, это предложение должно быть рассмотрено. Потому что только в частных руках клубы могут процветать.

Осталось, как водится, договориться с "рокфеллером". Абрамович уже владеет английским футбольным клубом "Челси" и все по тем же многострадальным правилам не будет заинтересован в том, чтобы развивать в Грузии футбол.

К тому же, скандал с известным грузинским футболистом Георгием Деметрадзе, который был недавно задержан по подозрению в связи с "воровским миром", а также за участие в подпольном тотализаторе, пусть и является случаем частным, однако может очень сильно отпугнуть тех, кто хотел бы вложить инвестиции в самый популярный вид спорта. Не думаю, что Роман Аркадьевич был бы очень рад увидеть в своем кабинете Деметрадзе в качестве коллектора, взыскивающего с него деньги.