en in english ge ქართულად
 
четверг, 27 июля 2017
Фото
События

Свободные СМИ: детская неожиданность или взрослая прозрачность?

27.10.2010  |  19:03

9344.jpegСерые кардиналы грузинской журналистики решили разоблачить сами себя. Иначе трактовать заявление спикера Давида Бакрадзе, который предложил сделать прозрачнее данные о владельцах средств массовой информации, сложно. Симптоматично, что эта идея осенила правительство после публикации организацией «Репортеры без границ» рейтинга свободы прессы. Хотя супернезависимый грузинский наймит Олег Панфилов разнес этот рейтинг в пух и прах.

Склероз накрыл правящую верхушку Грузии. Еще недавно чиновники хором отрицали обвинения в непрозрачности данных о владельцах телеканалов. А вчера спикер Давид Бакрадзе сделал ход конем, инициировав законопроект «О свободных СМИ». Его требования заставят собственников печатных изданий, радиостанций и телеканалов раскрывать свои фамилии и источники финансирования. Причем, подчиниться придется не только грузинским бизнесменам, но и компаниям, зарегистрированным в оффшорных зонах.

Оппозиция уже давно подозревает, что самыми влиятельными телекомпаниями движут интересы правительственных чиновников. Хотя формально каналы находятся в частных руках. 

Владельцем 70 процентов акций «Рустави-2» является оффшорная фирма Degson Limited. Она зарегистрирована на британских Виргинийских островах. Другая информация о компании недоступна. Остальные 30 процентов акций  - во владении «Индустриальной группы Грузии», также «прописанной» в оффшоре. При этом два предыдущих владельца «Рустави» - Эроси Кицмаришвили и Кибар Халваши - судятся с нынешними собственниками, пытаясь доказать, что прав на компанию их лишили насильно.  Degson Limited также владеет акциями телекомпании «Мзе», ранее тоже частично принадлежавшей Халваши.

Вторая подставная фирма Denal Union владеет телекомпанией «Сакартвело», которая у зрителей неизменно ассоциируется с Министерством обороны Грузии, отмечает Civil.ge.

Наконец, третья подозрительная компания  - арабская RAAK Georgia Holding - завладела 90 процентами акций телекомпании «Имеди», после чего канал стал выражать правительственные интересы. Сомнительной была сама сделка по передаче арабам имущества покойного оппозиционного миллиардера Бадри Патаркацишвили. Споры по его наследству между членами семьи до сих пор не закончены, но двоюродный сводный брат Джозеф Кей по грузинскому суду получил право «распоряжаться имуществом» родственника, и одобрил продажу компании арабским инвесторам. 

1
 2 3

Код для вставки в блог
Добавить в: Добавить в memori.ru Добавить в vaau.ru Добавить в news2.ru Добавить в myweb2.search.yahoo.com Добавить в slashdot.org Добавить в technorati.com Добавить в Magnolia Добавить в Livejournal Добавить в Reddit Добавить в Google
Постоянная ссылка :
Топ видео  
 
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100