Мужчина и женщина

Ебралидзе гарантирует Грузии новую жизнь

Сегодня бизнесмен, который уже давно ведет активную борьбу с правящим грузинским режимом, встретился в Москве с журналистами и рассказал о своих планах по возрождению родной страны. Корреспондент GeorgiaTimes, побывавший на пресс-конференции, отметил боевой настрой и оптимизм противника Саакашвили. Ебралидзе ловит своего потенциального конкурента на слове: если тот привержен демократии, то пусть борется по демократическим принципам - и готовится к поражению.

Цели и задачи движения Ебралидзе просты и очевидны - наладить отношения с Россией и вытащить Грузию из той экономической пропасти, в которой страна оказалась из-за бездумной политики Михаила Саакашвили. "Мы создали экономическую программу до 2015 года, и эта экономическая программа подразумевает изменение той плачевной ситуации, в которой сегодня находится грузинское государство", - заявляет Ебралидзе.

Еще в 2009 году он организовал Всемирный конгресс народов Грузии. Тбилисский официоз и подконтрольные СМИ эту организацию иначе как "сборищем шпионов и предателей" не называют. При этом сторонники Саакашвили - как, естественно, и сам Михаил Николозович - предпочитают умалчивать о том, что значительная часть ВВП страны обеспечивается именно поступлениями из России, которые диаспора щедро пересылает своим близким.

Приход к власти членов Всемирного конгресса народов Грузии резко изменит жизнь простых граждан страны, считает бизнесмен. "У каждого грузина должна быть работа, крыша над головой, чтобы он имел возможность получить бесплатное базовое медицинское обслуживание, бесплатное базовое образование, верил в будущее и занимался созидательной работой, а не лавированием между интересами различных личностей и государством", - объясняет Ебралидзе. Говорит он простыми словами, но именно такой простоты сейчас и не хватает жителям страны увядшей "революции роз". Нынешнее ее руководство слишком увлеклось словесной эквилибристикой в борьбе с фантомными врагами, а бедственного положения собственных граждан давно уже не замечает.

Между тем, считает Ебралидзе, Грузия слишком мала для того, чтобы игнорировать практику активного вмешательства государства в регулирование экономики. Он предлагает провести в стране национализацию, но отнюдь не по социалистическому принципу: успешный бизнесмен не может не признавать преимущества частной собственности. В основе его программы - обязательный переход в руки государства только дорожно-транспортной структуры и нескольких стратегически важных направлений экономики.

Ебралидзе готов и свои личные средства вложить в благое дело восстановления государства. Он утверждает, что по его стопам пойдут многие его единомышленники. "Их круг растет - это выходцы из Грузии, которые готовы вложиться в экономику страны. И сегодня мы готовы инвестировать в Грузию в пределах трех миллиардов долларов", - уточняет бизнесмен.

Но без налаживания отношений с Россией кавказская республика все равно не встанет на ноги - в этом Ебралидзе, как и любой здравомыслящий человек, совершенно уверен. При этом, в отличие от нынешнего руководства, он не отказывается и от диалога с Абхазией и Южной Осетией. "Сегодняшняя грузинская власть во главе с президентом Саакашвили делает все возможное, чтобы Южная Осетия и Абхазия были как никогда отдалены от Грузии, - заявляет бизнесмен. - Мы убеждены, что после победы на демократических выборах в Грузии сможем открыть границы между Грузией и Россией, сквозные, через Абхазию и Южную Осетию. В течение трех месяцев пойдет свободное движение товаров, денег, людей".

Свои оптимистические планы Ебралидзе намерен реализовать в рамках треугольников "Тбилиси-Москва-Сухум" и "Тбилиси-Москва-Цхинвал". Эти конструкции представляются ему куда более жизнеспособными структурами для прекращения агрессивной риторики между всеми сторонами конфликта, чем аморфные Женевские переговоры.

Но пока что все благие начинания Ебралидзе остаются только на бумаге. Власти Грузии опасаются его влиятельности, связей - да что там, в конце концов, и денег. Они пытаются всеми способами не допустить бизнесмена в страну. Сам он подчеркивает, что режим Саакашвили, заняв подобную позицию, расписался в собственной слабости. "Власть нас боится - в прямом смысле этого слова. Другого основания отказывать в гражданстве мне, грузину, родившемуся в Грузии, получившему среднее образование в Грузии, нет", - уверен Ебралидзе.

Ощущая собственную немощь в борьбе с политическими противниками, руководители Грузии не чураются даже выйти за рамки закона. Отказ человеку грузинского происхождения в предоставлении гражданства выглядит абсолютным абсурдом на фоне того странного радушия, с которым Тбилиси привечает иностранцев со всего света. Но режиму Саакашвили не привыкать к подобного рода алогизмам. Ведь нынешней правящей верхушкой движет удивительная по своей мощи сила - страх потерять власть. И, соответственно, предчувствие неизбежной расплаты за многочисленные преступления.