Мужчина и женщина

Министр Кобалия рвется в Абхазию

Единственное, что действительно вызывает восхищение - это активность Вероники Кобалия. Между заседаниями в правительстве и составлением экономических задач на будущее, она успевает и мир посмотреть, и - что не менее важно - себя показать, катаясь по городам и весям нашей необъятной планеты. Так, пару месяцев назад юная дама-министр принимала участие в конференции женщин-предпринимательниц, которая проходила в Турции. И обменивалась с другими участницами идеями о том, как сделать жизнь лучше и комфортнее. В этой поездке Кобалия заразилась неуемным стремлением силами министерства экономики Грузии прямо-таки скрутить инфляцию в бараний рог и вернуть ее на некую исходную точку.

Однако с методологией у госпожи министра дела идут туго: о какой бы проблеме ни пошла речь, так Вероника сразу же заводит старую песню про привлечение инвестиций. Впрочем, надо отдать ей должное - периодически она совершает попытки изыскать источники финансирования за рубежом, но пока еще дальше разговоров и попыток не продвинулась. Недавно, к примеру, Кобалия ринулась покорять Катар.

Всем известно, что если у кого и нет проблем, так это у арабских государств-членов ОПЕК. Однако все, что смогло предложить девушке-министру "нефтяное королевство" - это авиасообщение между двумя странами. Хотя грузинское правительство впоследствии очень долго уверяло общественность в том, что катарские власти интересуются инвестиционным климатом, скорее всего, они просто поинтересовались у соседних Объединенных Арабских Эмиратов опытом ведения бизнеса в печально известном порту Поти. И на этом переговоры были окончены.

Впрочем, не стоит удивляться тому, что экономическое ведомство кавказской республики напирает исключительно на привлечение инвестиций и развитие туризма. А чего еще гражданам стоит ожидать от девы-министра? Как любая другая женщина, она обожает деньги и развлечения, но для руководства Министерством экономики и устойчивого развития этих склонностей, как бы сильны они ни были, маловато. А Кобалия вдобавок чересчур верит в собственные мечты, рассчитывая каким-то образом воплотить их в жизнь.

Например, Вероника мечтает превратить туристические зоны Анаклиа и Кобулети в рай земной. Что именно будет предпринимать ее ведомство для строительства Эдема на отдельно взятых грузинских курортах, Кобалия в интервью не уточнила. Оно и понятно: создавать райские кущи на словах еще можно, а на деле это скорее из области фантастики.

Зато Вероника очень пространно рассуждала о показателях прошлого года и о том, что ждет республику в нынешнем. "По предварительным прогнозам, в 2011 году количество приезжающих в Грузию
иностранных туристов достигнет трех миллионов. Это означает как развитие туристической инфраструктуры, так и рост требования на продукты питания, и это дополнительный стимул для местного сельского хозяйства. Развитие туризма повлияет и на другие секторы экономики. 2011 год будет переломным с точки зрения развития туристической инфраструктуры. Помимо новых гостиниц и других объектов обслуживания существенно улучшится базовая инфраструктура, что обеспечит создание дополнительных рабочих мест", - убеждает читателей "Пирвели" Вероника Кобалия.

На задаваемые вопросы она давала настолько развернутые ответы, что стало понятно, как министр вообще любит поговорить. Вот только суть этих самых ответов была несколько далека от того, что, видимо, хотели услышать интервьюеры. Но тут уж ничего не попишешь: с компетентностью у главы экономического ведомства Грузии не лучше, чем у тех, кто назначил ее на этот пост.

Не секрет, что кресло министра экономики в кавказской республике чаще всего меняет своих хозяев. Однако именно Вера сумела задержаться в нем дольше своих предшественников. Возможно, причиной тому является приватизационный план, который она обещает выполнить во что бы то ни стало - и пополнить государственную казну 150 миллионами лари. Деньги это для Грузии действительно большие, а объектов, которые можно пустить с молотка, в стране еще больше. Заигравшись в процесс приватизации, госпожа Кобалия умудрилась выставить на торги даже медицинские учреждения и учебные заведения.

При этом в объекты распродажи также превратились дома, где ранее жили беженцы, активно переселяемые с некоторых пор в регионы. Где именно отныне должны будут поселиться вынужденно перемещенные лица и на какие средства существовать - этот вопрос, оказывается, тоже находится в компетенции экономического ведомства Грузии. Но справиться с этим юной Вере, видимо, не под силу, поскольку сама она - как оказалось, рядовая беженка, которая с трепетом ожидает возвращения на родину. Разумеется, с сохранением рабочего места и объема доходов, о чем она радостно поведала интернет-изданию.

Вот если бы госпожа Кобалия просила переместить ее обратно в канадскую пекарню, где некогда подвизалась в роли булочницы, тогда наверняка многие жители Грузии с готовностью заплатили бы ей за билет - в один конец, конечно. А назвать "рядовыми" таких беженок, которые жаждут вернуться на родину, не вставая из министерского кресла, в кавказской республике язык не повернется ни у кого, кроме, пожалуй, самой Вероники.