Мужчина и женщина

Кобалия и ее булки спасут страну от голода

История Вероники Кобалия известна каждому грузину. До Олимпиады в Ванкувере она вместе с родителями пекла для канадцев ватрушки, хлеб и пирожки, которые и продавала в семейной пекарне Британской Колумбии. Но затем счастливая звезда воссияла над темноволосой головой будущего министра - на Зимних Играх она повстречала Михаила Саакашвили, который неожиданно возжелал встретиться с грузинской диаспорой в Канаде. Тут-то он и разглядел прекрасную Веру, влюбился и решил устроить ее судьбу. А так как тогдашний министр экономики Зураб Пололикашвили никак не мог совладать с приватизационным планом, то грузинский лидер с легкостью обменял его на юную нимфу. Кобалия долго не раздумывала, спешно собрала свой нехитрый скарб и перебралась в оплот демократии и либеральных реформ, дабы творить экономические чудеса на благо народа.

Но прошлое имеет свойство в самый неподходящий момент вставать перед глазами. И маленькая пекарня, в которой барышня могла реализовать свои самые смелые идеи, все чаще и чаще напоминает Вере о безоблачных днях в Канаде.

"Среди таких идей были меры по защите экологии, вроде биологически разлагаемых пакетов, которые помогли расширить компанию, подарив ей новые возможности для продаж. Сегодня они продают эти сумки десяткам магазинов в Соединенных Штатах Америки. Она, по сути, удвоила бизнес компании", - цитирует отца Кобалии канадское издание The Globe and Mail.

В Грузии же госпоже Кобалии приходится исполнять роль говорящей куколки, поскольку приоритеты уже давным-давно расставлены Михаилом Саакашвили, который бредит Сингапуром, Швейцарией и Эстонией в одном флаконе. Юному министру экономики приходится следовать заданным курсом и продолжать реформы в туристическом секторе, в то время как многие ее сограждане влачат существование за чертой бедности.

Устранить такую несправедливость и приобщить соотечественников к собственным кулинарным пристрастиям Вера попыталась еще в августе прошлого года. Она смогла убедить грузинского президента в необходимости открывать как можно больше профильных училищ для малоимущих. Мишико инициативу главы экономического ведомства поддержал и предложил ей проработать детали.

"Мы по требованию Веры Кобалия передали кухню президентского дворца детям-беженцам. Кулинарное искусство у Веры в крови, и будет хорошо, если этих детей будут обучать кулинарии. Это стратегическая отрасль для туризма. Кулинарное училище позволит нам вынести грузинскую кулинарию за границу", - свел Михаил Саакашвили воедино и булки, и вожделенное развитие туриндустрии.

Несколько месяцев Кобалия корпела над книгами и сводила статистику. И выяснила, что если пожелает, то сможет накормить и напоить целый мир. В правительстве сошлись на том, чтобы барышня попыталась для начала насытить четыре миллиона грузин. Но еще лучше, если бы занялась нищими беженцами и пенсионерами - на них в государственном бюджете денег всегда не хватает. Зато наличествуют продуктовые ваучеры с бесплатной ложкой муки и пачкой соли. В таких условиях, да еще при покровительстве главной грузинской пекарши, народ заживет как лаваш в тундуре.

Получив задание от самого президента, Верочка принялась гадать, какое учреждение смогло бы помочь ей в реализации нелегкого дела. Грузинский государственный университет, воодушевленный аграрной программой Саакашвили, согласился сотрудничать и открыть на базе факультета технологии питания курс кулинарии. Разумеется, курировать проект будет Министерство экономики и устойчивого развития, а также лично госпожа Кобалия. Специалистов из числа социально незащищенных и вынужденно перемещенных лиц будут учить совершенно бесплатно.

Ох уж эта бойкая дама-министр! Неужели сама встанет у печи и научит сограждан стряпать булочки и горячие беляши? В этом случае она рискует спровоцировать очередной приступ нескрываемого раздражения у экономических экспертов, которые давно наперебой советуют Веронике оставить страну в покое и заняться более подходящими для женщины делами. Например, готовкой. Особенно если учесть, что выпечка у нее уж точно получится намного лучше, чем экономические свершения.