Мужчина и женщина

Увидеть Батуми и умереть

Увидеть Батуми и умереть. 16824.jpegВ минувшие выходные у президента Грузии Михаила Саакашвили обострилась застарелая мания величия. В результате злополучный Батуми, которому не посчастливилось оказаться любимцем Мишико, был одарен многочисленными обещаниями. В частности, президент посулил городу статус финансового и экономического центра Грузии, а в довесок - Эйфелеву башню в виде генетического кода Сакартвело. А недовольные его завиральными идеями могут утешиться тем, что президент не вечен.

Обострения у психических больных случаются по весне и осени. Это подтвердит любой врач, но зачем беспокоить такими вопросами специалистов, когда перед глазами маячит живой и яркий пример - президент Грузии Михаил Саакашвили. Очередной сезонный приступ разразился у него в минувшие выходные в Батуми, породив трудно поддающиеся объяснению бредовые речи. Приехав на открытие бизнес-центра, Мишико обрисовал изумленным батумцам такие перспективы, что те растерялись - плакать им или смеяться? С одной стороны, речи Саакашвили - это для вменяемого слушателя всегда заряд бодрости и здорового веселья. Но с другой, сталкиваться с сумасшедшим правителем все-таки страшновато.

Для начала Мишико пообещал местным жителям, что Батуми станет третьим главным городом Сакартвело. "Тбилиси - это столица, правительственный центр, Кутаиси станет парламентской столицей, а Батуми должен быть важнейшим финансовым центром Грузии", - заявил президент, который в свое время хвастался, что "удочерил" Батуми. С такими посулами Саакашвили больше всего напоминает "воскресного папу": приехал, задарил бессмысленными подарками и быстренько отправился восвояси.

Зачем небольшой стране, теряющей один за другим свои регионы, нужны три столицы? Впрочем, возможно, это единственный способ хоть как-то совладать с растущей безработицей. Как известно, шанс найти работу у жителей Грузии есть лишь в Тбилиси, а в провинции с трудоустройством беда. Может быть, "размножая" столицы на словах, Саакашвили наивно надеется, что рабочие места там возникнут как по мановению волшебной палочки? Или же обуянный манией величия президент полагает, что маленькой, но гордой Грузии вообще не пристало иметь обычные населенные пункты? Каждый грузин - князь, каждый город - столица? В общем, все логично.

Но одной лишь "столичной" темой откровения Саакашвили не исчерпывались. Взгляд его упал на строящуюся в Батуми Алфавитную башню, и у президента тут же обнаружилось собственное мнение на счет сего проекта - как и следовало ожидать, выходящее за рамки здравого смысла. "Эта башня будет символом нашего генетического кода, и она будет видна издалека", - заявил грузинский лидер, добавив, чтоб уж никому мало не показалось, что постройка станет "батумской Эйфелевской башней". Неясно, была ли это его домашняя заготовка или блестящая импровизация, но батумцам она запомнится надолго.

"Это башня нашего алфавита, она - как наш генетический код, как ДНК, и выглядит она тоже как структура ДНК, уходя высоко в небо", - поделился своим видением Михаил Николозович. Остается только гадать, откуда у грузинского президента такие невероятные познания в генетике, подозрительно напоминающие "откровения" всевозможных лжеученых. Они тоже регулярно находят код ДНК где попало, от картошки до Библии. Но Мишико здесь вне конкуренции: до генетического кода, уходящего "высоко в небо", еще ни один ученый-маньяк не додумался.

Страшно представить, какая невероятная ответственность легла на плечи строителей башни. Не дай Бог напутают, возведут лишний пролет-"хромосому" - и получится, что грузинский народ страдает синдромом Дауна. Придется, пожалуй, прорабам набрать в команду биоинженеров, чтобы не опозорить страну на весь мир.

Что тут скажешь? Любит Саакашвили склонять народ к познанию альтернативной реальности. "Батуми первый европейский город, который сформировался в Грузии. А это означает, что мы должны жить хорошо и получать хорошее образование, именно это и является основой хорошей жизни", - открыл он батумцам тайну жизни. А они-то, дураки, и не знали, что должны жить хорошо. И по собственному недомыслию до сих пор жили возмутительно плохо - ждали, пока президент приедет и их просветит. Прямо Прометей какой-то, честное слово. Орла только на него нет.

Неясно теперь, как Саакашвили будет смотреть в глаза тбилисцам, у которых он походя отобрал всю "европейскость". Впрочем, скорее всего, звание "первого европейского города" в Грузии - как переходящий приз, переезжает вместе с президентом.

Батумцы от обещаний и откровений Мишико занервничали. У столицы Аджарии, полоненной турецкими "инвестициями", и без того достаточно проблем. Только большой президентской любви и генетического кода нации ей не хватало.

Саакашвили, видимо, заметил напряжение на лицах и с присущей ему очаровательной нелогичностью поспешил успокоить соотечественников. "Тому, кому действует на нервы здешнее строительство, хочу сказать, что это я точно не унесу с собой после моего президентства. И не собираюсь жить вечно. Все это останется здесь", - сказал он, окончательно сбив батумцев с толку.

Если исходить из этой фразы, то получается, что лишь смерть Мишико примирит аджарцев с новостройками. Наверное, после ухода грузинского президента в мир иной они станут памятниками его сумасбродному правлению. С другой стороны, в этом что-то есть: Алфавитная башня станет "грузинской Эйфелевской", Батуми автоматически приобретает статус "грузинского Парижа", а его, как известно, можно увидеть и умереть.

Но это все дела грядущих дней, а пока Саакашвили продолжает радовать народ нетривиальным поведением. В Батуми, например, он пообщался не только с жителями города, но и с обитателями местного дельфинария. К ужасу своей охраны, президент чуть в воду не сиганул, чтобы пообниматься с дельфинами. Опасно перевесившись через бортик бассейна, лидер Сакартвело гладил нового друга по голове, прижимался к нему щекой и о чем-то, судя по всему, секретничал. Присутствующие потом единодушно отметили, что дельфин весело стрекотал главе государства на ухо. Зря люди потешаются: дельфины умные, глядишь, президент и наберется от них чего полезного. Может быть, поймет, чем алфавит от ДНК отличается.