Мужчина и женщина

Саакашвили раздвоился на российской почве

Где бы ни был, куда бы ни пошел, с кем бы ни говорил Саакашвили, есть тема, которая преследует его неотступно. Естественно, речь об отношениях Москвы и Тбилиси. Впрочем, ради справедливости следует признаться, что чаще всего Мишико об этом и спрашивают. В конце концов, чем на весь мир знаменита сегодняшняя Грузия? Вином? Хачапури? "Боржоми"? Нет. Скандалами с Россией. Тем, собственно говоря, и жива.

В интервью арабскому телеканалу "Аль-Джазира" Саакашвили, дав волю кавказскому темпераменту, обрисовал взаимоотношения с северным соседом резкими и яркими мазками. Оказывается, две страны связывают два самых крепких на свете чувства. Это любовь и ненависть.

"В отношениях с Россией существует два уровня. С одной стороны, правительство России не признает наши границы, не признает демократически выбранную власть Грузии, не выполняет подписанное им же соглашение о прекращении огня. Недавно в прессе появился материал, в котором Николя Саркози рассказывает, как кричал Владимир Путин, что хотел меня повесить. Частью отношений с Россией является и то, что оккупированы 20% территории Грузии, и более полумиллиона человек не могут вернуться в свои дома, так как власти России решили, что Абхазия и Цхинвальский регион не является местом их проживания", - заявил Саакашвили.

Бедный. Он все никак забыть не может грозные обещания Путина. Впрочем, учитывая, что премьер-министр России возвращается в президентское кресло, впору и занервничать: а ну как вспомнит о не выполненных с прошлого срока намерениях. Что же касается несчастных людей, которые никак не могут вернуться на "место проживания", то здесь совершенно точно подходит поговорка "Чья бы корова мычала, а его бы молчала". Потому что горевать о судьбах беженцев, выгоняя их из обжитых домов на произвол судьбы - немножко нетактично.

Но это, так сказать, взгляд с одной стороны "чувств", ненависти. Саакашвили есть что сказать и про любовь. Очень однобокую, правда.

"В Грузию приезжает много русских по национальности людей. Мы ввели безвизовый режим для проживающих на юге России людей. Для грузин же попасть в Россию почти невозможно", - подивил слушателей Саакашвили. Особенно забавно слышать это, зная, что в одной лишь Москве живет миллион грузин, которые, видимо, преодолели ради этого немыслимые трудности. Да Мишико счастлив должен быть, что его согражданам якобы "почти невозможно" попасть в Россию. Иначе рванули бы туда так, что только пятки бы засверкали

"Если хорошо приглядеться, - продолжил президент, - прибывшие в Грузию русские восхищены тем, как изменилась наша страна за последние годы, несмотря на то что у нас нет, как у них, нефти и газа", - ну, это надо очень хорошо приглядываться, используя специальные приборы, которые есть только у самого Саакашвили. Впрочем, его послушать, так все иностранцы лежат на улицах Сакартвело в обмороке от восхищения, и только некоторые, страдающие патологическим хладнокровием, умудряются устоять. Никакого особого восторга русские по отношению к Грузии не испытывают, хотя, спору нет, ездят в бывшую советскую республику с удовольствием.

"Несколько дней назад в Польше я встречался с русским профессором, - поведал Саакашвили про одного "восторженного", - который сказал, что, мол, мы сегодня так вами восторгаемся, как Америкой и Западной Германией во время холодной войны".

Безымянный "русский профессор", живущий в Польше, вряд ли является подлинным выразителем народных чаяний граждан РФ. Вероятнее всего, Михаилу Саакашвили встретился такой же русофоб, как, к примеру, госпожа Валерия Новодворская.

"Я же ответил, что если мы для них заменим Германию и Америку, накличем беду, - с присущей ему капитальной скромностью подчеркнул Саакашвили. Разумеется, только это обстоятельство и не дает Грузии заменить России США и Европу. Тбилиси вынужден сдерживаться, дабы не нарушить хрупкое геополитическое равновесие, которое не вынесет кавказского титана. - На данном этапе многие русские восторгаются нами, и это их естественное чувство. Вы правильно отметили - между Россией и Грузией любовь и ненависть".

Слушаешь, слушаешь президента Сакартвело и диву даешься: когда же он за свою страну отвечать будет? Все-то его тянет порассуждать о судьбах, горестях и чувствах вредной России. Видимо, прояснять миру ситуацию с отношением Тбилиси к Москве должны российские правители Владимир Путин и Дмитрий Медведев. По логике грузинского президента, получается именно так.