Мужчина и женщина

Римские каникулы Руруа

Но вряд ли стоит ожидать масштабных увольнений. Скорее всего, дело обойдется чисто символическими сокращениями, а лишившиеся своих должностей чиновники окажутся на заранее приготовленных теплых местечках. Ведь нынешние грузинские власти своих не сдают.

С давних времен правители самых разных масштабов знали секрет успокоения народных волнений. Если толпа жаждет крови, то остудить её порыв нужно, принеся в жертву кого-нибудь незначительного, но внешне имеющего власть и влияние. Видимо, своеобразное "усечение голов" на потеху черни собирается устроить и президент Грузии Михаил Саакашвили. Местные СМИ уже полнятся сообщениями о грядущих изменениях в правительстве. Одним из самых вероятных претендентов на отставку называется министр культуры республики Николоз Руруа. Тем более, что недавно он стал фигурантом одного из крупнейших скандалов в области культуры на постсоветском пространстве, связанного с увольнением из театра имени Шота Руставели легендарного Роберта Стуруа.

Понятно, что решение об изгнании легендарного режиссера принимал не сам министр, а его не терпящий критики патрон. Но именно глава культурного ведомства озвучил претензии правящей верхушки к мастеру. Да и на приказе об отстранении Стуруа стоит именно подпись самого знаменитого в республике борца с ксенофобией, так что ему и придется отвечать. Впрочем, всем бы такое наказание. Журналисты прочат ему завидное место посла Грузии в Италии. В дипломатическом представительстве на проспекте Витторио Эммануэля Второго в Риме его ждет тихая и спокойная жизнь. Не будут доставать беспокойные сотрудники СМИ, да и от начальства всяко подальше. Не зря, он весьма позитивно отреагировал на эти слухи, заявив, что "было бы неплохо" отправиться на Апеннины.

Кстати, помимо Николоза Руруа своего поста может лишиться и глава правительства Гилаури. И его место, по сведениям журналистов, достанется бывшему министру обороны республики Давиду Кезерашвили. В этом случае можно будет окончательно говорить об укоренении в Грузии "элитарной коррупции", поскольку экс-глава военного ведомства через своих близких и знакомых контролирует значительную часть местного бизнеса. Известный оппозиционер Ираклий Аласания даже утверждал, что претендент на пост премьер-министра является чуть ли не самой влиятельной персоной в этой сфере. Что примечательно, Кезерашвили с нынешним министром культуры являются в какой-то степени даже конкурентами. Приближенные к этим двум персонам группы бизнесменов владеют несколькими десятками торговых точек в столице республики и пользуются заметным покровительством со стороны властей Тбилиси.

Руруа, в случае своего назначения послом в Риме, станет не первым грузинским министром, променявшим по воле президента кресло в правительстве на дипломатическую службу. Не так давно подобное перемещение по карьерной лестнице совершил экс-госминистр по реинтеграции Темури Якобашвили, который стал официальным представителем Тбилиси в Вашингтоне. Учитывая тот факт, что этот самый пресловутый процесс "реинтеграции" Абхазии и Южной Осетии был с треском провален властями кавказской республики, увольнение главы профильного ведомства не выглядит удивительным. Но фактическое сохранение чиновника в правящей команде напоминает о том, что в грузинском руководстве не принято окончательно прощаться с соратниками. И дело отнюдь не в кадровом голоде или чувстве товарищества. Просто в Тбилиси не хотят плодить массу недовольных чиновников, которые могли бы пополнить ряды оппозиции. Примеры Нино Бурджанадзе, Ираклия Аласания, Зураба Ногаидели и многих других только подтверждают тот факт, что бывшие соратники Михаила Саакашвили способны стать его злейшими врагами.

Впрочем, вряд ли такая судьба ждет Николоза Руруа. Он-то как раз из новой поросли чиновников - серых, незаметных и на удивление послушных. Они никогда не скажут ни единого слова против своего начальства и с готовностью выполнят его приказы. И беспрекословно отправятся хоть в Италию, хоть в США, хоть в Афганистан в составе отряда грузинских миротворцев.