Мужчина и женщина

Семейный интернационал Никиты Михалкова

Никита Михалков, распевающий романс "Мохнатый шмель на душистый хмель", стал хитом грузинских социальных сетей. В минувшие выходные российский режиссер, последний опус которого "Цитадель" вызвал столько критики в России, от души веселился в кахетинском селе Цинандали - отмечал венчание младшей дочери Нади с режиссером Резо Гигинеишвили. Этот выпускник ВГИКа школы Марлена Хуциева взял на себя смелость соединить российские и грузинские сердца не только в своей семье, но и на большом экране.

Счастливая Надя Михалкова в диадеме танцует рядом с отцом, ностальгически распевающим романс "Так вперед, за цыганской звездой кочевой". Эти кадры, снятые любительской камерой, бережно передаются по всем интернет-ресурсам Грузии. Ведь именитый режиссер, которому в прошлом году грузинские СМИ выразили дружное "фу" за попытку восстановить Дом творчества кинематографистов в Абхазии, в минувшие выходные веселился не где-нибудь, а в знаменитом селе Цинандали, что в Кахетии. Там его упрямая младшая доченька отметила венчание с молодым российско-грузинским режиссером Резо Гигинеишвили. На свадьбе присутствовали Федор Бондарчук, Владимир Пресняков, Нани Брегвадзе, Эка Мамаладзе, писатель Лаша Бугадзе, режиссер Давид Сакварелидзе.

"Царь" российского кинематографа долго сопротивлялся увлечению Нади, не без оснований подозревая Гигинеишвили в корыстных планах по приобщению к клану Михалковых. Но вопреки воле отца, молодые все же тайно расписались в прошлом году. В мае этого года у них родилась девочка, которая растопила сердце деда. Он даже позволил молодоженам некоторое время пожить у него.

А летом Гигинеишвили привез молодую мамочку в Грузию. Здесь он начал съемки картины под рабочим названием "Любовь с акцентом". За работой над фильмом с интересом следила и российская, и грузинская пресса. Ведь это первая за 20 лет попытка снять российско-грузинское игровое кино.

Читайте также: Тест Мишико для Михалкова

Фильм состоит из семи новелл, в которых влюбляются друг в друга люди разных национальностей. Играют в нем (в обязательном порядке) обе сестры Михалковы и целая плеяда российских и грузинских звезд: Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе, Мераб Нинидзе, Никита Ефремов, Ирина Пегова, Светлана Бондарчук, Артур Смольянинов, Филипп Янковский. Надя Михалкова изображает русскую девушку, которая приезжает к друзьям в Тбилиси. Там в нее влюбляется преступник, который прячется от полиции в соседней квартире. Героиня Анны Михалковой тоже крутит роман с грузином и хочет родить от него ребенка.

Олег Басилашвили и Инна Чурикова в силу возраста играют зрелую любовь-привязанность. А Вахтанг Кикабидзе, которого после его отказа от Ордена дружбы в России уже и не мечтали увидеть в новых ролях, в фильме отмечает золотую свадьбу с Нани Брегвадзе, хотя она и не бог весть какая актриса.

"Надо поддерживать всех людей, которые стремятся сделать добро, - а Резо сейчас своим фильмом хочет приблизить позабытое, снова объединить грузин и русских. Дай бог, чтобы ему везло", - вот причина, по которой певица согласилась участвовать в чуждом ей виде искусства.

В фильме не будет политики в прямом смысле этого слова. Режиссер говорит, что пытался подражать известным грузинским мэтрам - Отару Иоселиани и Георгию Данелия. Выражаясь словами продюсера Игоря Мишина, Гигинеишвили хотел "с одной стороны сохранить светлую грусть, с другой - очень теплый и радостный грузинский юмор".

И все же картина будет не без актуальной подоплеки. "В кино мы попробуем показать разные грани любви. Сделать так, чтобы наши истории согрели зрителя, чтобы он почувствовал: единое культурное российско-грузинское пространство существует", - так сформулировал свою цель Резо Гигинеишвили. Насколько это получится, судить зрителям. Но одно можно сказать точно - его тестя работа в правильном идеологическом русле довела до позора "Цитадели".

Сверхзадачу "Любви с акцентом" уже высмеяли некоторые политики. Депутат правящей партии Давид Дарчиашвили в интервью радио "Свобода" заявил: "В России многие политики не способны отделить прагматически-политические вопросы от эмоциональных. То ведут мифотворчество, идеализируя прошлое, то говорят о будущей безоблачности. Думают, что все дело в любви актеров или режиссеров друг к другу, к "Боржоми", и считают, что это как-то может повлиять на политику. А на самом деле - наоборот. Пока не будут решаться на основе международного права и дипломатических принципов политические вопросы, все остальное - это частный вопрос".

Тем не менее, судьба самого Гигинеишвили - яркий пример близости российской и грузинской ментальности. Резо родился и вырос в Тбилиси, но образование получил в Москве. И первая, и вторая жена - русские барышни, родившие ему прелестных дочурок. Вторую, Надину, он назвал в честь покровительницы Грузии - Святой Нино. Сейчас девочке почти полгода, и она приехала на историческую родину отца вместе с родителями.

Венчание Резо и Надежды в монастыре Бодбе еще больше укрепит этот русско-грузинский брак. А пышная свадьба в Цинандали - это символический жест. Ведь именно в этом селе расположено родовое поместье Чавчавадзе, где когда-то встретил свою Нино русский поэт Александр Грибоедов.