Мужчина и женщина

Саакашвили приказал народу строиться

Начало зимы президент Грузии Михаил Саакашвили ударно отметил строительными проектами: в Сакартвело создадут чудо-город.

"Зачем плодить сущности сверх надобности?" — удивленно спросил бы Михаила Саакашвили английский монах-философ Уильям, воскресни он в наши дни. Но, к счастью для грузинского президента, автор принципа "бритвы Оккама" давно мертв, и никто не мешает Мишико плодить призрачные сущности столько, сколько ему хочется, поливая при этом презрением тех, кто смотрит на жизнь более приземленно и практично.

Встречайте очередную мечту окрыленного президента: в Грузии будет построен новый город, который уже через десять лет должен стать вторым в стране по численности населения. Название уже придумано, место определено… что ж еще? Ах, деньги! На сей счет Саакашвили, как водится, проводит переговоры с иностранными инвесторами. Интересно, как они умудряются делать серьезные лица, общаясь с Мишико?

Итак, внемлем. Начало строительства намечено на весну 2012 года. На берегу Черного моря, аккурат между поселками Анаклиа и Кулеви, вырастет город Лазика. Естественно, у названия глубокие исторические корни, уходящие в IV — VI вв. нашей эры: именно в этот период достигло своего расцвета южно-кавказское Лазское царство. Отсель Саакашвили будет грозить шведу… то есть, конечно же, России, которая обязательно подавится слюной зависти, глядя на чудо-град.

Саакашвили пошел путями Гитлера

"Мы решили основать большой город между Анаклия и Кулеви, и назвать его Лазика, — заявил президент Грузии Михеил Саакашвили, будучи в Зугдиди. На сей раз он решил не наделять посещенный им город титулом "второй столицы", а попросту объявил о строительстве новой. — Это будет второй по величине город в Грузии после столицы — Тбилиси. Это будет главный торговый и экономический центр в Западной Грузии, и главный центр Грузии на Черном море".

В общем, у Михаила Саакашвили все, как обычно, будет главное. Хочет президент остаться в памяти народа одновременно и Давидом Строителем, и Петром Первым. Вот и рубит окно, куда придется. Забавность ситуации в том, что невдалеке от планируемой Лазики стоит прекрасный Поти, крупный город и морской порт, поэтому потуги Саакашвили больше похожи на попытки просверлить дверной глазок рядом с нормальным окном.

"Мы трудоустроим несколько тысяч человек на строительстве нового города, — пообещал президент, у которого в стране, по всей видимости, больше заняться нечем. — Этот город даст нам возможность забыть о бедности. Мы уже начали переговоры с несколькими крупными инвестиционными группами Азии и Европы, чтобы они вложили деньги в строительство нового города. Я хочу призвать всех грузин, чтобы они думали об этом всерьез. Я хочу призвать людей, которые уехали из Грузии, и беженцев из Абхазии, чтобы они вернулись и построили новый город вместе с нами". Честное слово, все это начинает напоминать романы Андрея Платонова.

Саакашвили: небоскребы-небоскребы, а я маленький такой…

Утопические, футуристические мечты Саакашвили несколько портят высказывания его политических противников, намекающих, что президент… ээ… слегка неадекватно воспринимает действительность. В таком разрезе в частности выступил депутат Джонди Багатурия из партии "Картули даси" ("Грузинское собрание").

"Я бы посоветовал Саакашвили отказаться от фантазий и начать мыслить реальными категориями. Мечтать не вредно, но лучше потратить государственные деньги на здравоохранение, сельское хозяйство, решение социальных проблем. Пока давайте старые города восстановим, а потом будем думать о строительстве новых. Саакашвили отличается такими фантастическими идеями", — предложил депутат. Впрочем, говори, не говори — что об стенку горох. У Мишико есть что ответить презренным завистникам и недоброжелателям. Уж он-то за словом в карман не полезет.

"В течение последующих двух лет должно быть построено больше того, чем за пять прошедших лет, потому что это является нашим обязательством, иначе у нас нет шансов, иначе мы не сможем вылезти хотя бы из мировых процессов. И хотя бы из тех проблем, которые создают Грузии", — заявил Михаил Саакашвили, правда, не по поводу Лазики, а в связи со строительством нового центра технической переподготовки в Тбилиси. Подобных центров будет целая сеть, и ими Мишико пообещал "рулить" сам, чтобы они стали "символом того, что мы раз и навсегда попрощаемся с безработицей". Можно сказать точно: руководящие посты в этих центрах совершенно точно спасут от безработицы кучу народа из окружения Саакашвили.

Хотя попытки Мишико "вылезти из мировых процессов" слегка смахивают на пожелание "остановите Землю, я сойду" и имеют примерно то же отношение к реальности.

"Факт и то, что когда мы решили строительство, за два дня у нас был проект и сейчас начнутся разговоры о том, что вот, все делают поспешно. Мы делаем не поспешно, а быстро, потому что мы потеряли столько времени, что не сможем угодить всем этим снобам, людям с поднятыми носами — я хорошо знаю об этом. Они сами ничего не делают, и критикуют тех, кто делает дело", — обиделся на критиков президент.

Сложно оказать ему в предусмотрительности: действительно, проект, сбацанный за два дня "на коленке", может подвергнуться обструкции со стороны мало-мальски знакомых с этим делом людей — они же "снобы" в представлении Саакашвили, которому кажется, что для свершения достаточно одного пожелания. Но зато теперь есть бронебойный довод: поспешно — не значит быстро. Плачьте, составители словарей синонимов!

"Кто бы что ни говорил, ругал нас, критиковал, издавал различные звуки, лучше пусть критикуют за то, что мы делаем. Кому-то не нравится, кто-то сказал, что "ой, вот плохо сделали", "вода протекает", или "отлетела штукатурка", или "не нравится архитектура", или "на что это похоже", — жаловался Саакашвили, которому неведомо, что на все вышеперечисленное и следует жаловаться, и президенту точно не следует защищать косоруких строителей, лепящих халтуру.

"Да, господа, на что это похоже, а то на что было похоже, когда ничего не делалось и ничего не строилось? Может не нравиться стеклянное здание, но когда одни развалины были, это было лучше?" — риторически вопросил Саакашвили. Лучше, Мишико! На развалинах можно построить что-нибудь полезное. А в твоих стеклянных уродцев разве что камни полетят эффектно, когда обозлишь свой народ окончательно.