Мужчина и женщина

За Джиоеву — за решетку

Во Владикавказе началось рассмотрение уголовного дела в отношении Сослана Кокоева - учредителя сайта "Уацамонга" и сторонника Аллы Джиоевой. Кокоев обвиняется в хранении наркотиков, однако, по мнению его супруги Анны, процесс имеет политический подтекст.

Кокоев был задержан в начале декабря прошлого года. В прессе моментально появились высказывания Элины Марзоевой, представителя штаба незарегистрированного в качестве кандидата на выборах президента Южной Осетии Джамболата Тедеева. По ее словам, сайт Кокоева, который тогда поддерживал Тедеева, уже не раз хотели закрыть.

Позже в интервью GTimes супруга Сослана Кокоева, Анна, рассказала, что он был арестован вместе с еще четырьмя людьми, однако уголовное дело по обвинению в хранении наркотиков было заведено только на Кокоева. "С самого начала были нарушения. В начале декабря его должны были отпустить из суда домой, под домашний арест, а вместо этого отвозят в РУВД и там еще восемь часов всех нас держат, без всяких объяснений. Потом все-таки отпускают. А на следующий день еще два судебных разбирательства, по которым его уже забирают окончательно. Если бы его брали за наркотики, его бы не выпустили. Такое ощущение, что его боятся, пытаются полностью изолировать", - пояснила она.

Это было за неделю до Нового года. А 30 декабря во Владикавказе прошел несанкционированный митинг против произвола властей в отношении сторонников Аллы Джиоевой. За день до этого врио главы МВД Северной Осетии Казбек Бекмурзов предупредил, что ведомство не допустит этой акции, а ее участников привлекут к административной ответственности. И добавил - задержание пяти человек, произошедшее месяц назад, никак не связано с политикой. "Все задержания носили исключительно криминальный характер", - отметил он. Кроме того, по информации Бекмурзова, Сослан Кокоев далеко не безгрешен: он получил семь лет лишения свободы в Санкт-Петербурге за организацию преступной группы, занимавшейся разбоем. Примерно аналогичная картина и с остальными задержанными. Так, Владислав Калоев привлекался за причинение тяжких увечий, а Владислав Хугаев в 2000 году подорвался на взрывном устройстве в тот момент, когда устанавливал его под автомашину нынешнего руководителя администрации Пригородного района Северной Осетии, пишет Newsru.com. Что же касается Роберта Табуева и Таймураза Гаглоева, то они находились в федеральном розыске по подозрению в совершении убийства мэра Владикавказа.

Но акция в поддержку сторонников Джиоевой тем не менее состоялась. Ее результатом стали новые задержания. Дзерасса Хугаева, которая приходится сестрой одному из задержанных ранее, Владиславу Хугаеву, получила десять суток ареста, а чемпион Европы по вольной борьбе Алан Лохов - пять суток. Со слов Лохова, в тот вечер он возвращался с тренировки и увидел своих знакомых, участвовавших в митинге, хотя сам к политике никакого отношения не имеет. По пути к нему подошли омоновцы. "Если бы я хотел от них убежать, я бы убежал. Они были в экипировке, с дубинками. Но я подумал, зачем мне убегать. Я ничего не сделал... Никакого сопротивления я не оказывал.. Не знаю, почему меня обвинили в организации шествия... Кроме вольной борьбы я ничем не занимаюсь", - приводит его слова "Эхо Кавказа".

Задержали и Элину Марзоеву, но при других обстоятельствах - при попытке покинуть Владикавказ. Хотя сама она отрицает это и говорит, что в момент ареста находилась у обычного супермаркета. Уже будучи за решеткой, Марзоева и Хугаева объявили голодовку, пытаясь добиться от властей пересмотра решения суда об их аресте (Марзоева, кстати, получила 15 суток). Но шестого декабря обе отказались от этой идеи, осознав всю бесперспективность своих намерений. Сестра Хугаевой, Олеся, поведала: она убедила свою родственницу в том, что голодовка только ослабит здоровье, но никак не решит вопрос. "Конечно, с правоохранительными органами у нас бесполезно разговаривать", - в сердцах сказала она.

Сегодня начался процесс над Сосланом Кокоевым. Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации - "Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере". Как стало известно, в ходе предварительного заседания суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты об изменении меры пресечения, коей является содержание под стражей, на подписку о невыезде. Анна Кокоева сообщила, что ее муж намерен отстаивать свою невиновность, и по совету адвокатов отказалась от активного общения с журналистами, не став затрагивать политические мотивы ареста Сослана.