Мужчина и женщина

Анкваб: неким силам нужен управляемый президент

Президент Абхазии Александр Анкаб считает, что в республике есть силы, которым нужен управляемый и зависимый президент. Глава государства уверен, что покушение на него, совершенное 22 февраля, являлось попыткой дестабилизировать обстановку в республике. Однако при этом подчеркнул, что поддержка народа придает ему силу и уверенность в правоте действий власти.

"Абхазия ни в коей мере не должна стать страной, где политические отношения и планы по наведению порядка пресекались бы криминальными, экстремистскими и близкими к ним политическими кругами", - заявил президент Анкваб.

Анкваб подчеркнул, что разделяет мнение многих граждан республики, считающих, что это покушение не только на жизнь одного человека, пусть и главы государства. "Я разделяю мнение граждан Абхазии, которые говорят о том, что это покушение на нашу государственность и суверенитет, что это попытка изнутри дестабилизировать ситуацию", - сказал он.

По его словам, он рассуждал бы так, если бы это случилось не с ним лично, а с любым другим главой государства. "Недопустимо любые отношения, в том числе политические и экономические, выяснять посредством оружия, путем покушений и терактов", - убежден президент.

"Абхазия - молодое государство. Как и другие государства, особенно на пути своего развития, оно сталкивается с серьезными проблемами, в числе которых не только проблема противодействия проявлениям коррупции, криминализации, но и экстремизма, группировкам, приверженным к крайним мерам в политике", - сказал Анкваб.

Александр Анкваб: президент под прицелом

На вопрос Апсныпресс, кто мог стрелять в президента, Анкваб ответил: "Если порассуждать о том, кто конкретно стрелял, то такие могут найтись и внутри Абхазии, их могут пригласить и из-за пределов страны, поскольку связи между преступными группировками устойчивы, связи эти налажены не сегодня".

Анкваб сказал, что подобного рода преступления и теракты хорошо оплачиваются. "Такие суммы денег не могут быть у простых людей, крестьян, рабочих, представителей среднего бизнеса. Такие деньги могут быть у состоятельных людей или группировок, мафиозных криминальных структур", - сказал президент.

Анкваб особо подчеркнул серьезную опасность для государства подобных процессов и заявил о готовности принимать жесткие меры, дабы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации. Анкваб сказал, что он, как руководитель страны, не сломлен, но переживает о невосполнимой потере - гибели сотрудника личной охраны, молодого человека, о его семье.

"Я переживаю о состоянии здоровья двух других охранников, находящихся сейчас в больнице, один из которых в тяжелом состоянии", - сказал он. "Никакого смятения и хаоса в Абхазии не будет", - подчеркнул при этом Александр Анкваб, передает РИА Новости.

Кортеж Анкваба утром 22 февраля был обстрелян из гранатомета и пулемета на дороге Гудаута - Сухуми, погиб один из охранников, трое получили ранения. По всей Абхазии объявлен план "Перехват".

Скоро на дороге между Сухумом и Гудаутой не останется участков, где бы по Анквабу не стреляли. На протяжении семи лет он каждое утро ездит на работу из Гудауты, где живет в доме у родственников. Несмотря на свой высокий статус, президент Абхазии не поселился в резиденции в сухумском районе Айтар, где есть соответствующая охрана. Подрывали Анкваба и на дороге, перед въездом в столицу, и в Гудауте, на выезде из города, даже стреляли по дому из гранатомета. Теперь посередине пути положили фугасы. Один джип из сопровождения полностью сгорел.

Читайте подробней: Кто стрелял в Александра Анкваба?

В этой мрачной истории много темных пятен. Но самое ужасное, что в этот раз Анкваба действительно хотели убить. Все прошлые покушения напоминали акт устрашения. Сейчас же, по словам очевидцев, организаторы хорошо подготовились к нападению. Абхазский журналист и ветеран войны с Грузией Роин Агрба рассказал GTimes об известных ему подробностях этого делас позиции человека, имеющего военный опыт. "Нападавших было шесть-восемь человек. Несомненно, нападение было хорошо организовано. По всему ясно, что ставилась цель убить Анкваба. Они все правильно организовали, расставили фугасы, потом начался обстрел. По сути, там был настоящий бой. Единственная их ошибка - они для основного удара выбрали машину, в которой президента не было. Анкваб - находка для террориста. Он минута в минуту едет на работу, его маршрут и местоположение установить проще простого. Единственная мера предосторожности заключается в том, что он часто меняет машину, в которой находится сам. Вероятно, это его и спасло", - сказал Роин Агрба.

Все эти детали обезоруживают логику скептиков, считающих, что покушение было спектаклем, поставленным в политических целях. Один из наших собеседников, который предпочел не называть своего имени, изложил такую точку зрения. "Я считаю, что это вполне может быть спектаклем. Таким циничным, мелодраматичным и хорошо продуманным спектаклем, в результате которого противникам не останется ничего другого, как заткнуться, а сторонники получат хорошие козыри. Под это дело можно набрать очки, разогнать старое МВД, а новому дать хорошие деньги. Под это дело можно убедить проголосовать за нужных людей. Провести жесткие репрессии", - говорит наш собеседник. Возможно, такая интерпретация имела бы право на жизнь при оценке предыдущих покушений на Анкваба, когда он был премьер-министром, а нападения организовывались совсем уж бездарно.

Правоохранительные органы возбудили уголовные дела по трем статьям. Но результаты расследований предыдущих покушений неутешительны. Ни одно из них не раскрыто, нет даже намеков на информацию об исполнителях и организаторах.

Сейчас все теряются в догадках, кто конкретно может стоять за этим делом. Но ни у кого нет сомнений в том, что устранить Анкваба хотели не извне, а изнутри.