Мужчина и женщина

Полицейский на все времена

Со стороны кажется, что новые грузинские власти «прессуют» наиболее ярких представителей властной элиты и силовиков. Однако на деле не всегда так. Должность начальника полиции Аджарии получил чиновник, которого как огня боятся в другой части страны, в Квемо Картли, где он отличился как «политрук» на одном из крупных заводов.

На столе министерства юстиции Грузии сегодня лежит более десяти тысяч жалоб на представителей "Единого национального движения". Они продолжают поступать каждый день, многие отправляются прямиком в Страсбург. Эти жалобы касаются непосредственно первого лица государства и его министров.

Однако народная молва называет "саревела", то есть сорной травой и чиновников второго и третьего эшелона, о деяниях которых в основном, мало известно в столице, зато отлично известно в регионах страны.

Люди, можно сказать, возмущены. Оказывается, есть чиновники и силовики, которые имея большой опыт работы в прежней системе, чувствуют себя прекрасно и сегодня, готовясь занять важные кресла.

Поводом для очередного недовольства стало назначение 33-х летнего Теймураза Купатадзе начальником главного управления патрульной полиции Аджарии. Он уже занимал ответственные посты в двух регионах Грузии: служил в имеретинской патрульной полиции и в Квемо Картли(центральный регион страны). Здесь, многие до сих пор не могут забыть его злодеяний и произвола. В городе Рустави, работники завода минеральных удобрений рассказывают массу не красивых историй с участием Купатадзе. Служащие завода рассказывают о его насильственных действиях когда будучи главным полицейским завода, помогал "Националам" на выборах.

Как выясняется, он неоднократно угрожал сотрудникам и шантажировал их. "У них была такая система: женщина - координатор от "Националов" приходила в дом. В руках у неё был большой список, она задавала вопрос, за кого мы собираемся голосовать. Достаточно было задержаться с ответом, как она тот час же ставила "минус" в соответствующей графе. Эти списки затем попадали в полицию. После этого следовала "исправительная беседа" с Купатадзе", - рассказывают сотрудники.

"В полиции было известно, кто и где работает и проживает. Если человек работает на «Азоте», в этом случае он сразу же становится жертвой полицейского пресса", - рассказывает один из сотрудников завода, и его тут же поддерживают другие: "По сей день боятся его тут. Речь идет не только об увольнении с работы, ему ничего не стоит сфабриковать любую небылицу и это повлечёт за собой даже аресты», - говорят нам работники "Азота".

Киазо Шарикадзе, один из начальников смены завода минеральных удобрений, вспоминает о деятельности Теймураза Купатадзе на производстве. "Он появился тут в августе, и тот час же начались вызовы работников. Выяснилось, что благодаря координаторам "Националов", они уже знали кто из работников был против правящей партии. Были составлены списки, куда попал, и я", - говорит Киазо.

Он говорит, что к нему приходили другие сотрудники и жаловались, что их вызывал в свой кабинет Купатадзе и грозил увольнением с работы. Дважды Киазо Шарикадзе присутствовал на совещаниях «политрука», где тот называя сторонников коалиции "Грузинская мечта" "недостойными" угрожал им увольнением.

"Как то раз Купатадзе вызвал меня в свой кабинет и сказал, что члены «Грузинской мечты» изменники родины, а «изменников» с 1-го октября оставят без работы. Некоторых он уволил ещё раньше. Но моё положение давало мне некоторое преимущество. Я был членом региональной комиссии от нашего движения, моё увольнение было бы равнозначно политическому преследованию, а разглашение этого факта могло вызвать определённые проблемы" - говорит нам Киазо Шарикадзе.

Теперь работники одного из градообразующих предприятий Рустави намерены донести правду о полицейском начальнике на самый верх.

"Если, кто не верит правдивости моих высказываний, можем собрать подписи во всех цехах" - говорит Шарикадзе.

Уже прошло некоторое время с тех пор, как работники завода вместе с членами неправительственных организаций и журналистами письменно обратились к министру МВД Ираклию Гарибашвили по поводу Купатадзе. В письме отмечено, что неплохо было бы поинтересоваться биографией высокопоставленного полицейского, особенно его деятельностью в предвыборный период на Руставском заводе минеральных удобрений. Ответа из министерства пока нет.

Нато Велия