Мужчина и женщина

Шпионские страсти по Михаилу Саакашвили

Пытались ли сотрудники службы государственной охраны похитить секретную информацию с одного из серверов, расположенных в администрации президента Саакашвили? Глава президентской администрации Андро Барнов, назначенный на эту должность всего 2 дня назад, утверждает, что в комнату спецсвязи проникли "посторонние лица". Служба государственной охраны заявляет, что их сотрудники просто собирались починить телефонную линию. Кто эти "злоумышленники" и что они пытались украсть из президентской администрации?

Не успел Андро Барнов занять пост руководителя администрации президента Грузии и перебраться туда из кресла губернатора региона Шида Картли, как он уже раскрыл заговор с целью похищения из резиденции президента Саакашвили секретной информации, которая содержалась на специальном сервере. По версии Барнова, двое злоумышленников пробрались в президентскую резиденцию, проникли в комнату, где находится секретная информация, и находились там в течение 20-ти минут. Барнов даже созвал специальную пресс-конференцию, где ознакомил журналистов с деталями этой "операции".

"В первой половине дня 24-го апреля двое неизвестных заехали во двор резиденции с той стороны, которой имеют право пользоваться только президент, премьер-министр и патриарх. Служба государственной охраны передала этим лицам ключи от комнаты с сервером, хотя они не имели права этого делать. После этого неизвестные проникли в комнату и находились там несколько минут. После того как к тем лицам спустились сотрудники администрации президента, они без всяких объяснений покинули территорию", - отмечает Барнов.

Глава президентской администрации особо отмечает, что служба охраны, которая допустила на территорию резиденции "сомнительных субъектов", подчиняется премьер-министру Грузии Бидзине Иванишвили. "У нас есть видеозапись случившегося, мы передадим ее соответствующим органам и просим своевременно разобраться в происходящем", - заявил Барнов журналистам. Глава администрации подчеркивает, что из комнаты, где около 20-ти минут находились "подозреваемые", можно скачать информацию из внутрикоммуникационной сети президентской администрации.

Служба государственной охраны факт "посещения" резиденции двумя сотрудниками этой службы подтверждает, однако их история резко отличается от той, которую поведал журналистам Андро Барнов.

По версии службы охраны, лица, которых Барнов называет "посторонними", никакие не злоумышленники, а сотрудники агентства специальной правительственной связи Каха Картвелишвили и Арчил Бахтадзе, которые прибыли в резиденцию для починки телефонной связи, по которой сотрудники службы госохраны связываются с дежурной частью - "Центром 1". Служба охраны также отмечает, что фамилии сотрудников агентства специальной связи были согласованы с администрацией президента и все их действия проводились в рамках закона.

"24-го апреля в 11 часов 30 минут в резиденции президента Грузии был поврежден телефонный номер 26-57. После вызова ремонтной группы Картвелишвили и Бахтадзе прибыли на место и поставили свой автомобиль недалеко от дежурной части "Центр 1", - говорится в заявлении службы госохраны. - В связи с тем, что на месте ликвидировать неполадку не удалось, оба сотрудника проследовали внутрь резиденции для проверки телефонной связи в специальной комнате связи, им также пришлось открыть шкаф по распределению телефонных проводов". В заявлении также указано, что двое сотрудников открыли шкаф ключом, который им передал начальник IT-службы президента Леван Сараджиев. Ключ от комнаты они также получили от него.

Впрочем, в самый разгар работы "непрошеным гостям" позвонил Сараджиев и поинтересовался, где они находятся. Спустя еще несколько минут к Катвелишвили и Бахтадзе нагрянули Сараджиев и заместитель руководителя администрации президента Ираклий Надирашвили, которые потребовали от них прекратить работу и немедленно покинуть помещение. Надирашвили разъяснил "ремонтной бригаде", что именно он курирует работу коммуникаций на территории резиденции и выдает разрешение на работу с соответствующей аппаратурой. Двое сотрудников службы специальной связи, так и не починившие телефонную связь, были вынуждены убраться восвояси.

Обращаться к правоохранительным органам с целью расследовать случившееся - тут, конечно, Барнова и его начальство понять можно. Если речь действительно идет о кибертерроризме, так за это преступление запросто можно загреметь в тюрьму, и не на один год. Но зачем проводить пресс-конференцию и рассказывать о "промахах" своей же службы? Ведь если кого-то не усмотрели, так сами же и виноваты. Ответы на эти вопросы станут известны в ближайшем будущем. Однако скорее всего до суда дело не дойдет. Поскольку до сих пор неизвестно, или, во всяком случае, не афишируется, о делах, когда одна правительственная структура подавала бы в суд на другую. Как говорится, "свои дерутся - чужой не приставай".

Михаил Вардзелашвили