Мужчина и женщина

Вано Мерабишвили взят под арест

В Грузии задержан бывший министр внутренних дел и действующий генсек "Единого национального движения" Вано Мерабишвили. Арест состоялся сразу после допроса в окружной прокуратуре Западной Грузии, в городе Кутаиси.

Несмотря на то что за последние месяцы генерального секретаря "Единого национального движения" четырежды вызывали на допрос, весть о его задержании стала неожиданностью даже для экспертов.

Ника Читадзе, независимый эксперт в области социальных наук, считает, что арест Вано Мерабишвили - это очередное политическое преследование представителей прежней власти. В интервью GTimes он заявил: "Причина этого задержания - это отвести внимание от того позора, который произошёл 17-го мая на площади Свободы. Я имею в виду столкновение участников акции против гомофобии с представителями Церкви, когда правительство не смогло обеспечить надёжную защиту. Всё это, в том числе и арест Мерабишвили, ещё раз доказывает, что Грузия отдаляется от демократии и Европы. И становится ближе к России, как геополитически, так и идеологически. Почему их выбор пал именно на этих людей - на Чиаберашвили и Мерабишвили ? Да потому, что они не обладают парламентским иммунитетом, и к тому же вполне компетентные люди и сильные конкуренты, которые никак не устраивают нынешнюю власть", - отметил эксперт.

Сегодня утром Вано Мерабишвили и бывшего министра здравоохранения и губернатора Кахетии Зураба Чиаберашвили вызвали на допрос в окружную прокуратуру в городе Кутаиси по делу о фиктивных рабочих местах для сторонников "Единого национального движения", созданных в ходе реализации в 2012 году государственной программы по трудоустройству.

Согласно утверждению властей, около 4 миллионов долларов, выделенных из госбюджета на государственную программу занятости, было потрачено на финансирование активистов бывшей правящей партии "Единое национальное движение" и её предвыборную пропаганду. Прямо накануне парламентских выборов в домах грузин частыми гостями были агенты, которые называли себя людьми Мерабишвили. Эти люди вели агитацию, задавали вопросы, стараясь выяснить, за кого собираются голосовать члены семьи.

По данным прокуратуры, по инициативе Минздрава и на основании постановления правительства Агентство социального развития издало указ, согласно которому во всех регионах Грузии были оформлены контракты на внештатную работу почти с 22 тысячами человек. Согласно контрактам, эти люди должны были проводить мероприятия по учёту соискателей работы. Главная прокуратура Грузии ранее заявляла, что после опроса этих людей было установлено, что указанные 22 тысячи человек получили денежное вознаграждение за предвыборную агитацию "Единого национального движения".

Однако генсек "Нацдвижения" с этим пунктом обвинения не согласен, как и со всеми остальными. Перед самым входом в здание прокуратуры Мерабишвили заявил, что неплохо было бы правительству вместо бесконечных допросов заняться решением проблемы безработицы.

"Я горд тем, что во время моего пребывания на посту премьер-министра главной задачей, которую мы себе поставили и для решения которой нам, к сожалению, не хватило времени, была как раз программа занятости. И, наверно, символично, что сегодня мне приходится отвечать на вопросы в связи с этим делом. Главной проблемой в стране является то, что те 600 000 анкет, которые были заполнены нашими соцагентами, ни один чиновник не видел. И, к сожалению, нынешнее правительство не думает о главном - решении проблемы безработицы. За последние месяцы в Грузии не только не были созданы новые рабочие места, но было потеряно 82 тысячи рабочих мест. Думаю, было бы хорошо, если бы правительство наряду с моим допросом занялось решением самой главной для каждого грузина проблемы - трудоустройства. Та база, которую мы успели создать, к сожалению, не смогли сделать в каждом городе и селе, будет полезна им для изучения этой проблемы. И, что главное, для ее решения", - заявил Мерабишвили.

Но судя по предварительным обвинениям, бывшему министру ВД придёт отвечать и на более серьёзные вопросы. Это в первую очередь касается разгона акции протеста 26 мая 2011-го года и дела об убийстве Сандро Гиргвлиани, который расстался с жизнью только потому, что имел неосторожность оказаться в одном и том же клубе с женой министра.