Мужчина и женщина

Убийство в Батуми с политическим подтекстом

Убийство 16-летней Мариам Кочалидзе стало поводом для политических обвинений. Президент Саакашвили говорит, что из-за бездействия нынешних властей Грузии в стране растет уровень криминала. Однако министр юстиции Теа Цулукиани, напротив, утверждает, что уровень криминала понизился. Так кто же прав? Эксперты отмечают, что реальная статистика правонарушенйи в Грузии всегда скрывалась. Так должны ли родители бояться отпускать детей на улицу, как говорит президент Саакашвили?

Грузия не должна стать страной, где родители боятся за жизнь своих детей. Заявление об этом делает президент Михаил Саакашвили. Заявил он об этом после убийства в Батуми 16-летней Мариам Кочалидзе.

Тело убитой после многочасовых поисков было обнаружено 22 июля поздно вечером на приморском бульваре в Батуми. Как говорят ее родственники, девушка вышла из дома, чтобы покататься на велосипеде, но домой не вернулась, после чего ее родные начали поиски и обратились в полицию. Девушку нашли с перерезанным горлом и камнем на спине. Ее велосипед и iPhone были украдены. Михаил Саакашвили, комментируя случившееся, заявил, что, если бы у него была дочь, она, наверное, была бы в возрасте Мариам Кочалидзе.

"Эта трагедия должна быть срочно расследована, но я хочу, чтобы полиция обратила внимание на то, о чем мне говорили многие жители Батуми и Кутаиси: в последнее время в этих городах опять начались шумные уличные разборки и очень осмелел криминал. Это, конечно, ухудшает общую ситуацию с безопасностью граждан", - пишет президент на своей официальной странице в Facebook. Саакашвили также сообщил, что недавно в Тбилиси, в подъезде его дома убили 21-летнего юношу. "Необходимо срочно принять меры, чтобы нашим детям хотя бы в будущем не угрожала опасность", - пишет Михаил Саакашвили.

Заявления со стороны президента и его команды о том, что в стране ухудшилась криминогенная ситуация, были слышны и раньше. Члены "Единого национального движения" связывали это с амнистией, в результате которой тысячи заключенных были выпущены на свободу раньше срока. Особое недовольство саакашвилевской команды вызвало освобождение лиц, которым парламент придал статус политических заключенных. По версии "националов", это криминальные авторитеты, часть которых совершила преступления против безопасности страны, а другая часть - конкретные уголовные преступления, не имеющие ничего общего с политикой.

Читайте также: Черный пиар на политических заключенных

Однако представители правительства Иванишвили не согласны с доводами Саакашвили о росте преступности в стране. Глава Минюста Теа Цулукиани говорит, что она доверяет статистике МВД Грузии, по которой рост криминальной активности не наблюдается.

"Я опираюсь на ту реальную статистику, которую публикуют силовые структуры. Не думаю, что у тех, от кого слышна критика, могут быть основания и моральное право поставить эту статистику под сомнение. А что касается трагического факта, который произошел в Батуми, то хочу сказать, что для нас не только эта утраченная жизнь, но и жизни всех молодых людей, убитых при прежней власти - очень большая боль. Следствие, как по этому, так и по другим делам, должно установить виновных и наказать их по всей строгости закона", - заявила министр юстиции.

Эксперты отмечают, что в Грузии всегда скрывалась статистика преступности, и власти, естественно, старались занизить реальные цифры. "Я затрудняюсь сказать, насколько объективная статистика правонарушений публикуется сегодня соответствующими органами, хотя не думаю, что ситуация такая, что мы должны опасаться отпускать детей на улицу, - сказала в интервью GeorgiaTimes эксперт по юридическим вопросам Лия Мухашаврия. - В то же время у меня серьезные претензии к работе правоохранительных органов. Следственные органы как не работали во время Саакашвили, так и продолжают бездействовать при нынешней власти. Я имею в виду раскрытие совершенных преступлений", - заявила Мухашаврия.

Адвокат и правозащитник Гела Николаишвили также не видит оснований полагать, что уровень преступности в Грузии в последнее время резко возрос. "Конечно же, криминогенная обстановка время от времени то ухудшается, то улучшается - это на разных этапах происходило и будет происходить, - сказал Николашвили в интервью GeorgiaTimes. - Различные преступления совершаются то чаще, то реже, так же, как и убийства совершались и совершаются в любых, даже очень развитых странах. Главное, какая реакция на это у соответствующих органов. Статистика сегодня свидетельствует о том, что уровень правонарушений в Грузии даже снизился по сравнению с прошлым периодом. Что касается опасности фальсификации статистики преступности, то она существует и сегодня. Многое зависит от активности гражданского общества и контроля над правоохранительными органами. Ну а попытки прежних властей скрыть уровень преступности выглядели очень примитивно. Если в тюрьме сидели около 30-ти тысяч заключенных, то как можно говорить о снижении уровня преступности во время правления Саакашвили? Или тогда получается, что этих людей посадили в тюрьму незаслуженно", - говорит Николаишвили.

Так что и эксперты, и общество продолжают гадать - повысился ли в Грузии уровень преступности, как говорит Михаил Саакашвили, или понизился, как утверждает Теа Цулукиани? Поскольку уровень доверия к заявлениям политиков в Грузии по-прежнему достаточно низкий, каждый оценивает эту ситуацию исходя из личного опыта. В этом случае ошибки быть не может.

Михаил Вардзелашвили