Родители и дети

Кролики и ястребы. Персонажи «театра абсурда»

4/1/8/2418.jpegПолитическая ситуация в Грузии с каждым днем все больше напоминает сценическую постановку в театре абсурда. Что мы видим?  Карнавал мрачного юмора. Среди театрализованных клеток-«обезьянников», среди бутафорских подметальщиков, среди ошалевших от страха живых кроликов, забрасываемых через украшенную сотнями ярких галстуков ограду во двор президентской резиденции,  среди морковки и капусты бродят постепенно утрачивающие боевой пыл молодые и не очень люди, бормочущие под нос: «ну погоди, вот он придет, вот он появится и тогда...».

В пьесе классика «театра абсурда» Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» два персонажа, - то ли бродяги, то ли БОМЖи сидят и обмениваются ничего не значащими фразами в ожидании некоего Годо, который придет и все устроит. Что он устроит? И кто такой этот Годо? - зритель так и не узнает. Потому что, как говорят на театре, дальше занавес.

В тбилисском «театре оппозиционного абсурда» ясности чуть больше. Вместо Годо, здесь ожидают Ираклия Окруашвили, который является экс-руководителем самых различных министерств и ведомств, экс-соратником нынешнего президента, а отныне его заклятым врагом. Сегодня наш герой грозит Михаилу Николаевичу из французского далёка и щедро раздает туманные обещания  стать новым лидером все еще разобщенной оппозиции. А вот что он устроит? - это большой вопрос.

Но, прежде всего, хотелось бы напомнить некоторые вехи биографии новоявленного оппозиционного мессии, чтобы понять «ху из мистер Окруашвили».

Ираклий Леванович (в ряде источников - Кобаевич) Окруашвили родился 6 ноября в 1973 году в южно-осетинском городе Цхинвали. По некоторым данным, его отцом был этнический осетин по фамилии Кесаев, осужденный за убийство своего родственника. После этого семья была вынуждена переехать в Тбилиси, где Ираклий взял фамилию матери. В 1995 году Окруашвили окончил факультет международного права и международных отношений Тбилисского государственного университета имени Джавахишвили по специальности «юриспруденция».

С августа 1995 года Окруашвили работал ведущим специалистом Центральной избирательной комиссии Грузии, с февраля 1996 года - консультантом проекта TACIS в Грузии (экономико-политической программы Европейского Союза для стран СНГ). В 1996-1998 годах Окруашвили был адвокатом и партнером юридической фирмы «Кордзадзе, Сванидзе и Окруашвили». В 1998 году Окруашвили был избран членом Лондонской международной ассоциации молодых адвокатов и Международной ассоциации юристов (США).

Как видим, Запад уже тогда делал ставку на «перспективных юристов», которые станут впоследствии локомотивами «цветных революций».

В 1999 году создал и возглавил юридическую фирму «Окруашвили и партнеры», где до 2000 года проработал управляющим партнером. Параллельно в 1999-2000 годах вел курс лекций по международному торговому праву в Тбилисском госуниверситете.

С декабря 2000 года по сентябрь 2001 год Окруашвили занимал должность заместителя министра юстиции Грузии. Министром юстиции в то время был Михаил Саакашвили. Окруашвили активно участвовал в объявленной Саакашвили кампании по борьбе с коррупцией и реорганизации тюремной системы. Среди тбилисцев есть немало свидетелей рукоприкладства «горячего парня» Ираклия.

В январе 2001 года прокуратура Тбилиси возбудила против Окруашвили уголовное дело по факту нанесения физических и словесных оскорблений сотруднику дорожной полиции. В июле 2001 года губернатор Имерети Темур Шашиашвили обвинил Окруашвили в том, что он способствовал нелегальному вывозу остатков производства Зестафонского завода ферросплавов через Потийский порт, а также попыткам бизнесмена Ираклия Мгалоблишвили и парламентария Давида Бежуашвили привести к банкротству «Чиатурмарганец» и Зестафонский завод ферросплавов с целью их дальнейшего присвоения. После этого заявления Шеварднадзе поручил разобраться в сложившейся ситуации Министерству госбезопасности Грузии.

В сентябре 2001 года Саакашвили, тесно завязанный в лоббировании интересов определенных финансово-промышленных групп, упреждая действия тогдашнего президента Шеварднадзе, подает в отставку, обвинив «белого лиса» и членов правительства в коррупции. Вместе с другом Мишо ушел и «верный Окруашвили». Сразу после этого депутат Леван Пирвели обвинил их в лоббировании интересов американской компании Aes Trans Energy. По утверждению Пирвели, Окруашвили и Саакашвили пытались в интересах компании сфальсифицировать итоги одного из тендеров на управление электропередачей .

С 2002 года Окруашвили активно включается в работу партии «Национальное движение», возглавляемую Саакашвили. В июне 2002 года Окруашвили был избран членом Тбилисского городского собрания-сакребуло (председателем стал Саакашвили), в ноябре 2002 года был назначен на должность председателя ревизионной комиссии сакребуло. Осенью 2003 года «пламенный Ираклий» становится одним из активнейших участников «революции роз» - бескровного государственного переворота, приведшего к отстранению от власти Шеварднадзе.

В ноябре 2003 года Окруашвили был избран в парламент Грузии от Горийского мажоритарного округа по спискам «Национального движения». С декабря 2003 года по январь 2004 являлся уполномоченным президента Грузии в районе Шида Картли. В январе 2004 года, после того как президентом был избран Саакашвили, Окруашвили занял пост генерального прокурора Грузии. В июне того же года возглавил Министерство внутренних дел, в декабре - Министерство обороны.

Мы еще вернемся к подвижнической деятельности этого странного политического деятеля, которого российский журналист Михаил Леонтьев обвинил в одной из своих телепрограмм «Однако» в связях с так называемой тквианской оргпреступной группировкой.  

Обвинение серьезное, однако, в европейский суд в Гааге Окруашвили по поводу диффамаций журналиста Леонтьева обращаться не стал. Вместо этого он решил глумливо оскорбить всех россиян.

Но об этом во второй части нашего комментария - «Мессианство» Ираклия».