Родители и дети

Грузинский истеблишмент бьет челом «заокеанскому дядюшке»

Так президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью немецкой телекомпании ARD заявил о том, что его армия остановила продвижение российской 58-й армии и даже «отбросила ее назад». По заявлениям Саакашвили, Москва не добилась своей цели свергнуть грузинское руководство и задушить демократию. «Невозможно грубее переврать факты, - комментирует эти заявления Михаила Саакашвили обозреватель немецкой газеты Die Welt Манфред Квиринг. - Встретив жесткий отпор российской армии после обстрела Цхинвали 7 августа, грузинская армия покинула столицу Южной Осетии. Российские подразделения, не встречая сопротивления, прошли вплоть до города Каспи, находящегося в 40 км от Тбилиси. На юге русские заняли порт Поти, на западе - Зугдиди», - напоминает немецким читателям автор. Но подобные подробности Саакашвили предпочел опустить, - для него главное не в них. «Как вы можете убедиться, я все еще тут», - радовался грузинский президент, вспоминая о том, что Путин в разгар конфликта обещал «подвесить его за одно место». По словам Саакашвили, пока Путин находится у власти, он не исключает новой войны.

Между тем, продолжает Манфред Квиринг, со своей стороны, президент РФ Дмитрий Медведев воспользовался годовщиной вооруженного конфликта с Грузией для расстановки внутриполитических акцентов: именно он, президент Российской Федерации и верховный главнокомандующий, отдал приказ о наступлении, сказал Медведев, выступая по одному из российских телеканалов. При этом премьер Владимир Путин не был упомянут президентом ни разу, отмечает автор.

Однако у Михаила Николозовича, похоже, в последнее время резко обострилась болезнь под названием «синдром Путина». «У Путина есть все резоны напасть на нас и покончить с делом. Но Путин - парень с улицы, который все еще боится полицейского, а на сей раз, полицейский позвонил и остерег его. Впрочем, этот парень становится отчаянным. С его точки зрения, в Грузии дело не закончено. Как только тебе что-то не удается, ты больше не хозяин своего района», - заявил Саакашвили в интервью английской газете The Times.

Получается, что бедный беззащитный «грузинский малыш» подвергся нападению «плохого русского парня», и только вмешательство «доброго заокеанского полицейского» остановило этого «хулигана». А как же быть тогда с бравурными восхвалениями доблестной грузинской армии в газете Die Welt? Очевидно о ней Саакашвили тут же забыл. Для него сейчас важнее всего убедить Запад в судьбоности Грузии для всего демократического мира.

Путин хочет разгромить Грузию, чтобы вновь обрести контроль над Кавказом - ключевым коридором нефтегазовых трубопроводов, идущих в обход России. «Они постараются полностью подчинить себе страны Центральной Азии и Прикаспийского региона. Не знаю, будет ли у всех государств советский гимн, но все решения, очевидно, будут приниматься в Москве» - не устает повторять Михаил Николаевич...

Саакашвили настолько убежден, что Путин якобы по-прежнему намеревается его убить в рамках своего плана по восстановлению советской империи, что даже его вчерашние соратники указывают на неадекватность его поступков.

«Саакашвили с его воинственной риторикой, непредсказуемостью и безответственностью - главная опасность для стабильности в Грузии», - прямо заявила экс-спикер парламента Бурджанадзе в беседе с корреспондентом испанской газеты El Pais Пилар Бонет. Власть грузинского президента Михаила Саакашвили держится, в первую очередь, на «бесстыдстве», «потому что только человек, полностью лишенный стыда, может утверждать, что все хорошо, после потери 20 % территории, и намереваться оставаться на своем посту», - говорит Нино Бурджанадзе.

Грузия - полицейское государство, где «арестовывают и запугивают людей», где элита страны коррумпирована, и команда Саакашвили бесконтрольно манипулирует значительными средствами западных спонсоров.

Бурджанадзе признала, что без финансовой помощи Запада Грузия погрузилась бы в глубокий экономический кризис, подчеркнув, что Европа и США должны усилить давление на Саакашвили в вопросе демократических реформ.

«Позиционируя себя как западного лидера, Саакашвили дискредитирует западные ценности в Грузии», - считает Нино Бурджанадзе. В свою очередь бывшая соратница Саакашвили по «революции роз» тоже взывает к «доброму заокеанскому полицейскому», который должен, с одной стороны, призвать к ответу «плохого российского парня», а с другой приструнить распоясавшегося «беззащитного грузинского малыша». Ведь именно из-за него, считает Бурджанадзе, в Грузию «вернулись военные базы», а Россия получила карт-бланш на признание Южной Осетии и Абхазии, а также добилась того, что Грузия не вступила в НАТО.

Странное единодушие проявляют грузинские политики в своих надеждах на «доброго заокеанского дядюшку». А между тем, как показывает жизнь, «дядюшку» уже начинают утомлять неугомонные «кавказские малыши» с их бесконечными разборками.