Родители и дети

Кляуза на Гудавадзе

Инна Гудавадзе (на фото) опровергла сообщение российского «Агентства национальных новостей» (АНН) о том, что она обратилась за помощью в МИД России и обругала грузинские порядки.

Агентство сослалось на конфиденциальный источник в российском внешнеполитическом ведомстве. Текста письма от Гудавадзе, которая является гражданкой России, журналисты не заполучили. Но содержание пересказали.

Послание прямо-таки переполнено критикой в адрес грузинских властей, которые обвиняются в тотальном контроле над судом и в нарушениях прав человека.

«Вдова олигарха начала судебные разбирательства в пяти странах мира, но ни в одном западном суде так и не нашла хваленной западной справедливости. А в самой Грузии, известной своей полностью подчиненной Саакашвили судебной системой, и вовсе проиграла все судебные разбирательства», - пишет АНН.

В статье указывалось, что Гудавадзе удалось выиграть только один суд - в России, против второй жены Патаркацишвили Ольги Сафоновой, которая также объявила о своих притязаниях на часть наследства Бадри.

В общем, пришлось, если верить статье, вдове олигарха обратиться за защитой своих прав собственности и «прав и свобод, гарантируемых Российской Конституцией». Более того, она якобы попросила МИД РФ использовать «легитимные способы давления на власти Грузии».

Далее агентство сделало, отчасти обоснованный, как свидетельствует история с «Имеди» и с парком на Мтацминде, вывод о том, что режим Саакашвили не только «терроризирует большую часть грузинского общества, но и активно ведет репрессивную кампанию против вдовы бывшего российского олигарха».

Вчера Инна Гудавадзе была вынуждена распространить опровержение новости от АНН, которую она назвала «дезинформацией».

«Я и моя семья достигли правосудия во многих судах и уже вернули контроль над большей частью тех активов, которые после смерти моего супруга присвоили негодяи», - говорится в заявлении вдовы.

Напомним, что Бадри Патаркацишвили, спонсировавший грузинскую оппозицию, скоропостижно скончался в начале 2008 года в Англии при загадочных обстоятельствах. В борьбу за его наследство, помимо Гудавадзе, вступили его двоюродный брат американский гражданин Джозеф Кей (Сосо Какиашвили), деловой партнер - опальный российский олигарх Борис Березовский и еще несколько бизнесменов из разных стран.

Однако Гудавадзе оспаривает права многих из них и надеется, что сможет «возобновить в Грузии финансирование тех благотворительных проектов, которые были временно прекращены 12 февраля 2008 года».

«Я сознательно не отвечала на начатую против меня грязную пиар-кампанию, однако, последняя «информация» вышла за все рамки», - возмущается вдова. Она отмечает, что достоверно сказать, «кто стоит за этими ложными заявлениями» не может.

«Однако они сомнительно совпали с представлением новых улик британскому суду - о фальсификации завещания моего супруга Бадри Патаркацишвили и роли Джозефа Кея в этих процессах», - отмечает Гудавадзе.

По ее словам, в ближайшие дни эти улики будут доставлены и в грузинские суды. «Указанные доказательства оказались достаточными, чтобы английский суд арестовал личное имущество Джозефа Кея и выдал ордер на проведение обыска в его офисе», - отмечает вдова.

Хотя Гудавадзе прямо не называет, кто может быть заинтересован в ее дискредитации перед грузинскими властями, имя Кея она упоминает не напрасно. Действительно, если правота ее будет доказано, то сделка с продажей телекомпании «Имеди» арабам и часть других «успешных» сделок Кея будут аннулированы.

И если Гудавадзе имеет на руках неопровержимый козырь, то единственным способом предотвратить разоблачение фальсификаций Кея и его адвоката с завещанием Патаркацишвили остается компрометация вдовы с помощью новой фальсификации - послания в российский МИД.

Однако МИД России официально не подтверждает получение такого послания, хотя, несомненно, это было бы весьма соблазнительно, чтобы лишний раз покритиковать грузинское правосудие. А успехи Инны Гудавадзе не могут не настораживать еще одного претендента на 50 процентов имущества Патаркацишвили - Бориса Березовского.

Сначала опальный российский олигарх выступал на стороне вдовы против завещания, представленного Кеем. Но позже сам подал к ней иск с требованием своей доли. Таким образом, Березовский также может быть инициатором кампании против Инны Гудавадзе.

Тем более, что упомянутое выше «Агентство национальных новостей» было учреждено в 2005 году столичной медиа-группой «Свобода слова» Геннадия Семигина, ныне лидера партии «Патриоты России». В свое время он выступал против «продажи КПРФ олигархам», и коммунисты считали его подосланным казачком Кремля.

А потом поползли слухи, что Семигин - агент Березовского. Якобы российский миллиардер хотел собрать под одну крышу всех патриотов России левого толка и противопоставить их «Единой России». Все это так и осталось на уровне слухов и сайтов с компроматами, но дыма без огня не бывает. Откуда-то АНН выудило же несуществующее письмо Гудавадзе, о котором не знали даже прокремлевские российские информагентства.