Родители и дети

Саакашвили грозят распятием

Сейчас в Сакартвело живут более 200 тысяч переселенцев из Абхазии и Южной Осетии. В грузинской столице они занимали заброшенные здания. К примеру, госпиталя в Исанском районе.

Этим летом власти грузинской столице объявили беженцам из «конфликтных регионов» настоящую войну. Людей буквально силой начали выселять с занимаемых площадей. Неоднократные акции протеста у резиденции президента страны Михаила Саакашвили ни к чему не привели - «право имеющие» лишь заявляют о предоставлении беженцам достойных компенсаций.

Однако, по словам оппозиционного депутата Гии Цагареишвили, в Цаленджихском районе, куда хотят переселить людей, нет даже элементарных условий для человеческого существования. «В пятиэтажках, которые по утверждению представителей властей, недавно были отремонтированы, нет ни электроэнергии, ни воды, - цитирует его «Интерфакс». - Ближайший магазин находится на расстоянии 7 километров, а медпункт в 33 километрах».

К слову, грузинская оппозиция уже активно включилась в борьбу за права беженцев. Как заявил один из лидеров «Консервативной партии» Лаша Чхартишвили, беженцы из Абхазии и Южной Осетии при поддержке несогласных намерены создать в стране гражданское движение. Консерватор сообщил, что завтра перед зданием городского собрания Тбилиси состоится акция протеста против запрета на уличную торговлю и выселения людей из зданий в грузинской столице.

Международные организации пока реагируют на произвол грузинских властей довольно прохладно. Так, верховный комиссариат ООН по делам беженцев ограничился лишь сожалением по этому поводу. «Процесс выселения идет без соответственной прозрачности и информирования беженцев», - лаконично выразились западные правозащитники.

А, тем временем, доведенные до отчаяния люди объявили бессрочную голодовку и в буквальном смысле слова зашили себе рты. Более того, одна беженка из Абхазии уже пригрозила Михаилу Саакашвили: она готова распять себя прямо перед его резиденцией.

Таким образом, разными средствами люди хотят добиться одной единственной цели - получить жилье в городской черте грузинской столицы, поскольку они опасаются, что не смогут найти работу в регионах, куда их хотят выселить

О проблемах беженцев в Грузии и логике руководства страны в этом вопросе корреспондент GeorgiaTimes говорил с председателем общественного движения «Многонациональная Грузия» Арнольдом Степаняном.

Как вы оцениваете действия властей Тбилиси в отношении беженцев?

Если комментировать их на эмоциональном уровне, то я скажу, что это бесчеловечно. Потому что у этих людей ничего не осталось. Они не только беженцы, но и обездоленные люди. И я не думаю, что так можно поступать со своим гражданами - выселять их из мест временного поселения и выбрасывать на улицу. Уверен, что если бы эти люди были родственниками представителей городской власти, то ничего этого бы не было. И то, что чиновники не входят в положение этих людей - факт. К сожалению, бесчеловечный подход при отношении к своим гражданам во многих сферах уже стал нормой.

Почему в столь сложной ситуации молчат международные организации?

Мне очень сложно комментировать позицию международных организаций, хотя, исходя из опыта, который уже сложился в отношениях Грузии и структур, занимающихся беженцами, могу сказать, что, как правило, они стараются лучше изучить проблему и реагировать только после этого. Но практически всегда у государства есть свои аргументы, которые затем подкрепляются логикой, несмотря на множество вопросов, связанных с моралью. Какие доводы приведут власти сейчас - трудно прогнозировать.

На Ваш взгляд, почему переселение беженцев началось именно сейчас?

Мне кажется, у властей есть определенные планы и виды на те здания, в которых живут беженцы.

Могут ли власти Тбилиси смягчить свою позицию после радикальных акций протеста?

Скорее всего, эти акции ни к чему не приведут. Не думаю, что их возьмут за живое голодовки и другие акции беженцев.