Родители и дети

Малхаз Гулашвили: я всегда буду бороться за правду

- Не так давно вы заявили о том, что можете вернуться в Грузию. На Ваш взгляд, произойдет ли это при нынешнем режиме?

- Все зависит от властей. Я не сделал ничего противозаконного. Против моего сына периодически устраивались провокации, я не мог оставить его в Грузии и рисковать его жизнью. Мы покинули страну через Цхинвал, поскольку грузинский паспорт сына был просрочен. Сейчас власти инкриминируют мне административное нарушение как уголовное. Это дело не имеет под собой никакой почвы.

Если против меня снимут обвинение, то я, конечно же, вернусь. Если же нет, то я еще раз посмотрю на политическую ситуацию в стране, и когда она начнет накаляться, я туда поеду. Кстати, у нас уже подготовлен материал для Страсбургского суда. Мы победим, потому что знаем: все юридические процедуры этого уголовного дела были нарушены. Я уже задействовал международное сообщество. К примеру, экс-президент Словакии и ряд международных организаций уже обратились к Саакашвили. При неблагоприятном развитии событий я буду вынужден открыть второй фронт против властей, которые не хотят меня пускать в Грузию. Я не раз говорил о том, что как только устрою сына на учебу, то сразу вернусь.

Власти Грузии попросту используют нынешнюю ситуацию для того, чтобы говорить: мол, он находится в России, он такой, он сякой. И хоть сейчас в Тбилиси заявляют о готовности говорить с Москвой, я об этом писал еще в 2008 году. Я говорил и об авиасообщении, и об открытии "Верхнего Ларса", и о возвращении грузинских продуктов на российский рынок, и об отмене визового режима. Меня преследуют за то, что я действовал сам по себе, исходя из патриотических соображений. Да, у меня хорошие отношения с российским истеблишментом, властями, ведущими политологами и журналистами. Но я не думаю, что это вредит моей стране. Наоборот, это может принести пользу. В свое время я подарил президенту России Дмитрию Медведеву книгу "Путь к правде, мирному Кавказу, объединённой Грузии". Считаю, что это мой путь, и я никуда с него не сверну. Всегда буду бороться за правду, мирный Кавказ и объединенную Грузию, несмотря на гонения.

- В Грузии у вас пока остаются жена и ребенок. Как им живется там?

- Мой сын находится практически под заключением. Дело в том, что жена и ребенок фактически не могут никуда выходить, потому что они боятся. При этом я не могу привезти второго ребенка в Россию, потому что для этого требуются документы. Но быстрее получить их из Австралии, чем из Грузии. Наш бизнес терпит убытки, потому что вы, наверное, знаете, каково в сегодняшней Грузии иметь собственную газету.

- В свое время вы говорили о том, что основные СМИ Грузии подконтрольны НПО "Институт свободы". Что, по вашему мнению, произойдет с этим институтом после ухода Саакашвили?

- Дело в том, что "Институт свободы" управляется не Саакашвили, а американскими фондами. И у них есть четкая задача - изменить грузинский менталитет и создать новую породу грузин, которая не хочет иметь никаких отношений с постсоветским пространством. Если Саакашвили не будет выполнять их приказы, поставят другого. К примеру, Угулаву (мэра Тбилиси. - ред.). Идет идеологическая война.

На мой взгляд, в основе грузинской государственности лежит православие. После кощунств "Института свободы" в отношении церкви мы не могли оставаться в стороне, ведь они провели презентацию богохульной книги. Мы за один день собрали 12 тысяч подписей, чтобы упразднить "Институт свободы", и объединили многих людей. Но власти испугались, увидев такую большую силу. После этого нашу организацию разгромили, а моих друзей-единомышленников арестовали. Это был плевок в сторону всего грузинского общества. Но я уверен, что рано или поздно мы победим. Правда и предки на нашей стороне. Грузинский народ - мудрый народ, и не надо нас учить толерантности.

- Как развиваются ваши российские проекты - радио "FM-Кавказ" и журнал "Политика Кавказа"?

Первый номер "Политики Кавказа" уже напечатан. Его главный редактор - Максим Шевченко. Возможно, на основе "Политики Кавказа" будут создаваться и другие ресурсы - такие, как интернет-телевидение и порталы различного направления. Что же касается радио, то нас неправильно восприняли. Мы хотели создать радио не на грузинском языке, а на русском. Думаю, мы сделаем и этот проект, работа над ним идет. Сейчас нужно, чтобы информация по Кавказу концентрировалась в одном месте. Ведь процессы, происходящие в этом неспокойном регионе, очень важны. С помощью наших врагов там создается искусственное напряжение, для того чтобы разрушить Кавказ. Отмечу: все патриотические силы в Грузии крайне заинтересованы в том, чтобы на Кавказе был мир.

Любопытно, но мою концепцию "Мирный Кавказ", которую я написал в 2007 году, не так давно использовал Михаил Саакашвили в ходе выступления в ООН. У меня создалось ощущение, что он прочитал мою книгу и воспринял ее по-своему. Но мирный Кавказ в обход России - это нереально. Кавказ против России - это провал.

Мир и спокойствие в регионе можно создать только с Россией. А на сегодняшний день те геополитические силы, которые поссорили Москву с Тбилиси, получают выгоду от сложившейся ситуации. Грузия и Россия могут найти точки соприкосновения и вместе строить мирный регион. Для этого нужна добрая воля. Сделать Кавказ мирным - это сейчас крайне важно.