Родители и дети

Гилаури ушел на задний план

Премьер-министр Грузии Ника Гилаури продолжает гастролировать с десятипунктным планом стратегического развития республики до 2015 года. В конце прошлой недели он представил документ на суд парламентариев. И услышал от представителей оппозиции не самые, мягко говоря, лестные оценки своего детища. Позже Гилаури заявил прессе, что "обижен" такой реакцией. Чем же депутаты так расстроили премьера? Об этом корреспондент GeorgiaTimes узнал у непосредственного участника дебатов, парламентария Петре Мамрадзе.

План "Стратегии по модернизации и трудоустройству на 2011-2015 годы" обсуждается в Грузии уже не первый день. Закончив работу над документом и анонсировав его, правительство во главе с премьер-министром буквально ежедневно заявляет о скором решении всех проблем республики. Ведь в плане много и красиво говорится о борьбе с безработицей, море инвестиций и огромном числе иностранных туристов, которые принесут экономике Грузии небывалые деньги.

Ранее мы писали: Гилаури и страну вылечит

Яркая обложка, однако, вовсе не гарантирует того, что план будет реализован. Это отлично понимает оппозиция республики. И на обсуждении документа в парламенте Ника Гилаури столкнулся с замечаниями, на которые так и не смог ничего возразить. Все началось с его фантастических заявлений о том, что сейчас доверие инвесторов к Грузии даже выше, чем к Греции, Египту или Италии. Мол, бизнесменов отпугивает внутриполитическая обстановка в этих страх. Премьер долго и охотно говорил о небывалом строительном буме в Сакартвело, об авиасообщении с новыми странами, о том, что это обеспечит население рабочими местами, а туристов - всей необходимой инфрастуктурой.

Ему не поверили. И ничего удивительного тут нет: реальная ситуация в стране такова, что у команды Саакашвили нет ровным счетом никаких ресурсов для реализации столь "вкусной" стратегии. И хоть Гилаури хотел доказать жизнеспособность плана успехами правительства в "повышении пенсий с 14 до 140 лари", это не принесло ему дивидендов. Но самое главное, что, столкнувшись с критикой несогласных, премьер-министр взял и обиделся. "Мне обидно, так как я был уверен, что услышу от оппозиции альтернативный план и новые идеи, на основе которых мы внесли бы определенные поправки в план, но я услышал целенаправленную ложь, - заявил он прессе. - В 2004 году, когда я был назначен министром энергетики Грузии, не было не то что пятилетнего плана, но даже плана на два дня. Но мы смогли поставить страну на ноги. Мы написали много планов и выполнили их, и этот план мы обязательно выполним".

Чем же парламентская оппозиция так обидела премьера? В грузинской прессе информации об этом практически нет. Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент GeorgiaTimes связался с депутатом от фракции "Единство во имя демократии" Петре Мамрадзе. По словам парламентария, он присутствовал на обсуждении плана, но, лишний раз убедившись в том, что все это блеф, покинул зал. "Самое главное, что премьер-министр и председатель парламента вместе взятые имеют меньше реальной власти, чем какой-нибудь заместитель Вано Мерабишвили (глава МВД - ред). И все такие программы - это пиар с целью удержания власти, - отметил он. - Действующий режим не уступает ничего - ни свои сверхприбыли, ни монополию. Из всего этого проистекает наше плачевное состояние. И на этом фоне власти стараются обставить все так, будто якобы что-то делается. К сожалению, все это - мишура".

Ранее мы писали: Голый оптимизм господина Гилаури

По словам нашего собеседника, свои замечания по плану стратегического развития высказали Гиоргий Цагареишвили и Джонди Багатурия, но никакой лжи в их словах не было. "Например, Багатурия напомнил премьеру об увеличении до конца года бюджета Минобороны на 45 миллионов лари. Я 13 лет был начальником госканцелярии Грузии, и могу сказать, что объявить какие-то тендеры в столь сжатые сроки попросту невозможно. Это может означать одну-единственную вещь - что деньги уже растрачены, и это беззаконие пытаются задним числом как-то скрыть. Конечно, все это делается совершенно секретно, и знает об этом только ограниченное число людей. Это далеко не единственный случай, и доказать его документально невозможно. Но обвинения моих коллег совершенно логичны и обоснованны", - полагает Мамрадзе.

Комментируя заявления Гилаури об интересе со стороны бизнеменов и пенсиях, оппозиционный парламентарий подчеркнул, что инвестиций в республику нет вовсе. "Это абсолютно точно подтверждает статистика. Достаточно посмотреть данные Госстата Грузии - все плохо и в импорте, и в экспорте, и в сельском хозяйстве. Что же касается пенсий, то власти действительно пытаются их повысить, но надо учитывать инфляцию за последние три года и то, что покупательная способность у пенсионеров сейчас намного ниже, чем была. Я буквально каждый день общаюсь с ними, и они говорят, что в первые годы после революции роз действительно было сделано много. Но сейчас пенсия - это символическая сумма, которой даже не хватает на основные нужды".