Родители и дети

Кому на руку толки о новой кавказской войне?

В Тбилиси многие причисляют Павла Фельгенгауэра к рангу оракулов-провидцев. В одной из своих статей он предсказал военные действия в августе. На прошлой неделе в интервью грузинской газете «Квирис палитра» («Палитра Недели») он же заявил: «Большая вероятность, что широкомасштабные военные действия возобновятся в ближайшее время. Если технически это не будет возможным в апреле, тогда начало будет предположительно перенесено на май. Опасность этого очень серьезна и она очевидна, о чем говорят и в Москве, и в Тбилиси».

Москва проигнорировала «оракула». Официальный же Тбилиси завел старую песню о главном: во всех бедах Грузии виновата Россия, а посему война не за горами.

Так, руководитель временной комиссии по восстановлению территориальной целостности Шота Малашхия сказал ИА GHN следующее: «Если в августе действия России были обусловлены ценами на нефть и газ, то есть экономическим подъемом, сейчас в условиях кризиса, она попытается перенести внимание на Грузию или Украину. Главное то, что у России есть реальный шанс для этого». Лидер парламентского меньшинства Георгий Таргамадзе посоветовал властям прислушаться к прогнозам Фельгенгауэра и подготовиться к ожидаемой угрозе. А член парламентского большинства Гока Габашвили заявил: «Цели России ясны как день, также как ответ Грузии». Посему он призвал общество, бурлящее недовольством из-за проводимой властями социальной, экономической, внутренней и внешней политики к «максимальной консолидации».

Заключительным залпом антироссийской канонады из-за прогноза Фельгенгауэра стали акции, приуроченные к восемьдесят восьмой годовщине гибели грузинских юнкеров. «После первой аннексии Грузии Россией прошел век, но мы вновь стоим перед угрозой оккупации», - вещал Михаил Саакашвили на одном из мероприятий, к которым в этом году прибавился и бойкот русскому языку.

Грузинская оппозиция из военной антироссийской истерии сделала свои выводы. Так, лидер консерваторов Каха Кукава провел даже специальную пресс-конференцию, на которой заявил: «Разговорами об ожидаемых опасностях со стороны России власти Грузии пытаются задушить в обществе оппозиционный настрой. Этот метод для властей - один из излюбленных. Несколько раз, когда начинались акции протеста, они вели разговоры об угрозах со стороны России».

Напомним, что именно на весну оппозицией запланированы широкомасштабные протестные акции. В пестрых рядах хронически разрозненной оппозиции даже наметились тенденции к сближению: девять оппозиционных партий дали Саакашвили срок до апреля - к этому времени он или должен уйти, или народ вновь выйдет на улицы.

Большинство грузинских аналитиков считает, что разговоры о войне, мягко говоря, преувеличены. В беседе с корреспондентом GeorgiaTimes политолог Паата Закареишвили отметил, что «нагнетание обстановки, разговоры о войне выгодны властям. Ведь только опасностью перед внешней угрозой нынешнему правительству удастся вновь объединить народ. Россия уже получила все, что хотела, и теперь закрепляет свои позиции на политической арене. Грузинские же власти, проигрывая по всем направлениям, ведут разговоры о войне».

Руководитель Международного центра по конфликтам и переговорам, Гоги Хуцишвили, как сообщает GHN, утверждает: «Оснований для паники, как это пытаются внушить представители власти, нет. Однако, если грузинская сторона попытается осуществить провокации и осложнить ситуацию в зоне конфликта, то, думаю, Россия это использует до конца».

Помню, перед августовскими событиями слово «война» буквально витало в Тбилиси. Об этом говорили все, кроме представителей власти. Война пришла. Потеряв территории, армию, принеся в жертву многие жизни и получив тысячи беженцев, президент твердит, что войну выиграл. Только стихли орудия, поползли слухи о новой войне. Ее ждали в ноябре - к дню «революции роз», потом - к 25 декабря, вероятно к католическому Рождеству, теперь ждут весной, поверив недобрым пророчествам Фельгенгауэра. Так и жить в ожидании войны?

Хочется верить, что разум восторжествует. И грузины, и русские, и осетины, и абхазы и еще более 100 народов, населяющих неспокойный Кавказ, подпишутся под словами французского писателя Ромэн Ролана: «Я считаю войну отвратительной, но еще отвратительней мне кажутся те, кто воспевает ее, в ней не участвуя».

Ирина Пташковская