Родители и дети

Кадрам пыток в грузинских тюрьмах цены нет?

Александр Бедукадзе, благодаря которому на телеканалы попала видеозапись пыток в Глданской тюрьме Тбилиси, рассказал о том, что медиасоюз "Объектив" продал эти кадры неизвестному покупателю за кругленькую сумму. Глава "Объектива" Ирма Инашвили отрицает это заявление. Она считает, что некие лица, окружающие Бедукадзе в данный момент, давят на него. "Они неслучайно оказались вокруг него. По имеющейся у нас информации, эти люди связаны со структурами Саакашвили и Мерабишвили", - констатирует Инашвили.

"Сегодня заявления Бедукадзе, а также Челидзе и Силагадзе, это лишь клевета против членов журналистской операции. Их заявления преследуют цель во что бы то ни стало отозвать жалобу из Брюссельского суда, в которой высказано требование наказать всех виновных в пытках узников, начиная с самой верхушки иерархии и до самого низа - непосредственных исполнителей", - говорит Ирма Инашвили.

В жалобе фигурируют имена Михаила Саакашвили, Дато Ахалая и других высокопоставленных лиц, поэтому очень важно опровергнуть показания Бедукадзе. "Вся эта кампания, которую развернули против нас, служит одной цели - дискредитировать нас, а также более масштабной цели - помочь Саакашвили "выжить" и уйти от ответственности, - добавляет Иманишвили.

Напомним, что Ирму Иманишвили и команду "Объектива" обвиняли в получении денег за видео о тюремном беспределе. Сначала называлась сумма в два миллиона, затем в пять, позже - в двенадцать миллионов долларов. Руководитель медиасоюза отрицает факт получения денежных средств.

Ужасы грузинской тюрьмы: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Кадрам пыток в грузинских тюрьмах цены нет?. 28519.jpeg
Демонстрация против тюремных пыток

"Если бы в своё время я сказала, что у меня есть кадры, которые я продаю, как вы думаете, что произошло бы? Ни один человек не поверил бы в реальность и достоверность этих кадров. Меня бы назвали провокатором и шантажистом. И навсегда забыли бы о том, что есть некая Ирма, предлагающая какие-то кадры. И самое главное, почему же они сами не показали эти кадры? Зачем их передавать кому-то, кто сможет их продать? Знаете, когда любому журналисту попадает такой материал, а он уникален, то он понимает, что материал этот стоит не два, не пять, и даже не двенадцать миллионов. Они бесценны", - опровергает всякие обвинения госпожа Инашвили.

У Ирмы Инашвили репутация активного борца с режимом Саакашвили. В течение нескольких последних лет она организовывает акции протеста, пресс-конференции и брифинги, на которых открыто называет имена тех, кто подвергал насилию в условиях заключения того или иного узника, всегда имея на руках конкретные факты. Последнее журналистское расследование, которое сами члены медиасоюза называют журналистской операцией, возможно, стало главной силой, сдвинувшей с места режим Саакашвили. Лёд тронулся, и никакого обратного процесса уже быть не могло.

Сия операция была задумана Давитом Тархан-Моурави. Лица, которые были в ней задействованы, почти не знали друг друга. Часть материала была зафиксирована на скрытую камеру медиасоюза "Объектив", другие кадры, видимо, снимались на мобильные телефоны.

Главной стала съемка из так называемого карантина. Если ранее были только кадры отдельного избиения заключённого работником тюрьмы, и это воспринималось как единичный случай самоуправства надзирателей, то после кадров из карантина заговорили о целой системе. На записи видно, как около двадцати работников пенитенциарной системы разного ранга издевались над заключёнными в каком-то, можно даже сказать, ритуальном духе, с использованием элементов атрибутики.

"Создатель этого кошмара - Ахалая. Но главный режиссер - Саакашвили"

Бывший заключенный Георгий Ломия, ныне участник "Движения сопротивления", проливает свет на моменты, до сих пор остававшиеся в потёмках. "Ходили слухи, что эти кадры сделаны Мерабишвили и Кодуа для демонстрации режима. Всё это профанация. Организатором всей операции является батоно Давид Тархан-Моурави, а главным ведущим - госпожа Ирма Инашвили. С Борисом Парулава мы тоже познакомились в тюрьме. Кстати, сейчас он сидит. Когда мы запланировали съёмки карантина, Бориса Парулаву перевели в администрацию. Так мы потеряли человека, который должен был снимать кадры карантина. Тогда мы попросили Парулаву познакомить нас с другими людьми, которые, как и он, были недовольны режимом. Мы собрались и решили, что человек, который нам нужен, это Давит Акобия.

Кадрам пыток в грузинских тюрьмах цены нет?. 28520.jpeg
Демонстрация против тюремных пыток

После этого я и Акобия стали планировать, как заснять кадры. По благоприятному стечению обстоятельств, Давит оказался в карантине в то время, когда туда пришёл заместитель начальника департамента Гага Мкурналидзе, а вместе с ним и элитарный эшелон тюремных офицеров, в том числе и Дато Хочуа, у которого в этот день родился сын. Мкурналидзе приходил каждую пятницу. Узники знали об этом. Он приходил с единственной целью - избивать и пытать заключённых. Акобия связался с Парулавой и взял у него нашу камеру. С помощью скрытой съёмки удалось зафиксировать все кадры пыток и издевательств", - рассказывает Георгий Ломиа.

Там же, в тюрьме, Георгий знакомится с Котэ - братом Ирмы, который отбывал свой годичный срок. Как только Ломиа получил от Бедукадзе информацию о существовании кадров, он связался с Котэ, ведь он знал, что его сестра Ирма Инашвили занимается расследованием дел узников.

По утверждению Ломиа, Александр Бедукадзе понятия не имел, кто организовал расследование. С самим Георгием Ломиа он познакомился уже в Брюсселе. Именно медиасоюз "Объектив" помог Бедукадзе выехать из страны, переправив его сначала в Турцию, а затем дальше, в Европу. В Брюсселе ему арендовали квартиру и наняли одного из самых влиятельных адвокатов в Брюсселе.

Что касается времени обнародования тюремных кадров, а именно предвыборных дней, то участники операции считают это совпадением. "Мы испытали шок, увидев эти кадры. Сейчас слышно много разговоров, мол, как мы могли так долго держать их в тайне и не показывать обществу. Думаем, любой из вас, добыв такой материал, не смог бы ни с кем, кроме узкого круга друзей, поделиться этой информацией. Это было бы рискованно и крайне опасно. Человек вышел бы на улицу и его сбила бы машина. Нам и так угрожали. Открыто писали в соцсетях, что нас уничтожат. Мы раздобыли эти кадры 24 августа. Сразу их нельзя было показать - без вывоза за границу ответственных людей и без надлежащей экспертизы. Ещё и утечка информации- 17-го арестовали Акобиа, а 18 - Парулаву. Парламентские выборы - это просто совпадение".