Родители и дети

Южная Осетия может стать частью России

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов сделал сенсационное признание. Тибилов заявил, что не исключает возможности объединения осетинского народа, проживающего в Южной и Северной Осетии, в составе Российской Федерации. Южноосетинский эксперт Инал Плиев считает, что это волеизъявление всего народа Южной Осетии, или, по крайней мере его подавляющего большинства.

"Если это (объединение двух Осетий) произойдет в мою бытность президентом, я буду считать, что я выполнил ту миссию, которая возлагается на президента в данном случае", — сказал Тибилов на пресс-конференции для российских журналистов. "Если это произойдет, тогда, естественно, мы видим себя в составе России", — добавил он.

Чтобы искусственно разделенный осетинский народ мог объединиться, необходима очень непростая, тщательная юридическая и политическая работа, отметил президент. Тем не менее он напомнил, что пока Южная Осетия сегодня — это независимое государство, которое "должно развиваться в этом направлении, укрепляя свою государственность", передает "Взгляд".

Инал Плиев напомнил в беседе с корреспондентом GTimes, что народ Южной Осетии вошел в состав Российской Империи в 1774 году как единый организм. "Южные осетины привыкли считать себя сначала подданными царского престола, потом гражданами Советского Союза. Как бы ни называлась Россия — Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация — жители Южной Осетии ощущают себя ее гражданами. И, конечно, большинство хочет вхождения в состав России. Мы были гражданами СССР и привыкли, что наша столица — Москва, как бы ни называлось государство", — говорит он.

"В данный момент Южная Осетия является независимым государством, но в то же время есть желание большинства людей воссоединиться с РФ, из состава которой мы, вопреки воле народа и руководства, были выведены в результате процесса распада Советского Союза", — отметил эксперт.

Разговоры о воссоединении Южной и Северной Осетии в составе России идут уже несколько лет. Однако в ближайшее время это вряд ли возможно, поскольку мировое сообщество по-прежнему считает Южную Осетию неотъемлемой частью Грузии. Отчасти Запад смирился с тем, что де-факто республика является независимым государством, однако признания Южной Осетии удалось добиться лишь от Венесуэлы, Никарагуа и ряда карликовых государств в Тихом океане.

Фактически Южная Осетия является независимым государством с начала 1990-х годов, когда местные силы безопасности не позволили установить контроль над маленькой автономией отрядам ставшей независимой Грузии. Впоследствии южный сосед не раз пытался взять реванш. В августе 2008 года армия президента Михаила Саакашвили фактически осадила Цхинвал, подвергнув город артиллерийскому обстрелу и направив в него танки. От грузинской армии Южную Осетию спасли российские войска, двинувшиеся на помощь многочисленным гражданам РФ и блокированным к югу от Цхинвала российским миротворцам.

В преддверии пятилетней годовщины войны с Грузией президент Южной Осетии Леонид Тибилов рассказал, как смена власти в Тбилиси повлияет на перспективы примирения двух государств.

"Однозначно хочу отметить, что ни с официальным руководством Грузии, ни с Грузией вообще сегодня у нас никаких отношений нет и быть не может. Несмотря на то что в Грузии сменилась власть, ее внешняя политика практически осталась прежней. В Южной Осетии научены горьким опытом и знают, что каждая новая власть Грузии делает заявления о намерениях улучшить отношения, при этом продолжая наращивать военный потенциал и искать всевозможные хитрости, чтобы хоть каким-то образом ступить на нашу землю", — заявил Тибилов в интервью РБК.

"Мы не питаем иллюзий относительно истинных намерений грузинского руководства и считаем нереальными всякие межгосударственные контакты Южной Осетии с Грузией, — заверил глава РЮО. — Сегодня единственный формат, где Южная Осетия и Грузия имеют возможность обмениваться мнениями и принимать какие-то решения — Женевские дискуссии. И именно здесь, на одной из немногих площадок, на которых могут сидеть друг против друга представители противоборствующих сторон, мы не раз заявляли: если новые власти Грузии действительно стремятся к нормализации отношений с Республикой Южная Осетия, им прежде всего надо согласиться на подписание юридически обязывающего документа о неприменении силы. Но, как показывает практика, грузинская власть не желает признавать факт геноцида осетинского народа и отказывается от подписания любых юридически обязывающих документов".

"Пока власти Грузии не признают факт геноцида осетинского народа, не признают независимость Республики Южная Осетия, не возместят материальный ущерб, нанесенный нашему народу в результате навязанной Южной Осетии военной агрессии, не подпишут документ о неприменении силы в отношении нашего государства, у Южной Осетии с Грузией никаких отношений быть не может. Адекватную правовую оценку своей агрессивной политике в отношении Южной Осетии должны дать в самой Грузии. Осознание ими новых реалий послужит залогом мирного развития не только в Южной Осетии, но и во всем Кавказском регионе", — подчеркнул Тибилов.

Он отметил, что для Южной Осетии сегодня единственным гарантом безопасности является Россия. "Только благодаря российскому военному присутствию народ Южной Осетии может чувствовать себя в безопасности", — сказал президент республики.