Новости психологии

В Грузии более 150 человек считаются политзаключенными

В Грузии более 150 человек считаются политзаключенными, в том числе 46 человек - административными заключенными. Такую информацию распространила оппозиционная Консервативная партия Грузии, основываясь на данных созданной по ее инициативе комиссии по защите прав человека.

В работе комиссии участвуют все ведущие правозащитные организации Грузии, а также независимые эксперты.

Все политзаключенные поделены комиссией на 11 групп. В первую группу внесены политзаключенные, арестованные в период с апреля по июнь текущего года. Вторая группа - участники так называемого «мухрованского мятежа», третья - дела 2005-2006 годов, четвертая - сторонники Игоря Гиоргадзе, пятая - узники периода октября-ноября 2007 года, шестая - политические беженцы, седьмая - лица, освобожденные из заключения, дела которых не прекращены, восьмая - политические беженцы, дела которых прекращены, но которые не реабилитированы, девятая - другие уголовные дела, в которых фигурируют политические мотивы, десятая - административные заключенные, одиннадцатая - административные заключенные, которые освобождены или которым заключение заменено штрафом.

Согласно данным комиссии, политические аресты в Грузии начались в 2005 году, спустя менее чем два года после "революции роз". Эти аресты пока массового характера не носили и производились с целью сведения личных счетов. Каждое дело основывалось на доказательствах и оперативных материалах прокуратуры, и не применялась практика подбрасывания оружия и наркотиков.

Комиссия отмечает, что после начала в Тбилиси акций протеста оппозиции власти активизировали аресты сторонников оппозиционных партий и их преследование по безосновательным обвинениям. Главным "оружием" полиции при аресте оппозиционных активистов уже стало подбрасывание оружия и наркотиков, так как более 60 процентов арестованных в этот период обвиняются в незаконном приобретении и хранении оружия, а остальные - в незаконном приобретении-хранении наркотиков и оказании сопротивления правоохранительным органам. В этих делах, за исключением показаний сотрудников полиции, иные доказательства отсутствуют.