Новости психологии

Граждан Грузии не устраивает новый министр обороны

Граждане Грузии недовольны назначением Бачо Ахалая на пост министра обороны страны.

Таковы данные опроса, проведенного еженедельником "Квирис палитра" ("Палитра недели"), передает "Росбалт".

Согласно им, положительно оценили решение о назначении Ахалая главой оборонного ведомства всего 4,1 процента респондентов, в то время как 75,2 процента отнеслись к этому отрицательно. 20,7 процента опрошенных затруднились однозначно оценить новое назначение.

Напомним, 27 августа Саакашвили освободил министра обороны Грузии Давида Сихарулидзе от занимаемой должности и назначил его советником президента по вопросам внешней политики. Новым министром стал 29-летний Ахалая, который ранее являлся заместителем министра обороны. До работы в оборонном ведомстве он руководил департаментом исполнения наказания Министерства юстиции Грузии. На государственную службу он пришел из неправительственного сектора. Новый министр обороны - самый молодой в грузинском правительстве, помимо грузинского владеет русским, английским и немецким языками.

Оппозиция Грузии резко отрицательно оценила назначение Ахалая главой оборонного ведомства, назвав его "началом уничтожения грузинской армии".

Ранее оппоненты действующих властей страны неоднократно называли его в числе лиц, которые должны быть отправлены в отставку с госслужбы.

"Как видно, МВД оказалось недостаточно для Саакашвили, чтобы расправиться с обществом и оппозицией, и ему необходимы дополнительные силы для использования армии", - заявил один из лидеров "Новых правых" Мамука Кацитадзе.

По его словам, "именно для разработки механизмов репрессий стала необходима одиозная фигура такого типа, какой является Бачо Ахалая".

По мнению лидера партии "Путь Грузии" Саломэ Зурабишвили, назначение Ахалая главой минобороны во время процесса по мятежу на военной базе в Мухровани является унижением и оскорблением грузинской армии.

"Тем самым министерство обороны окажется сросшимся с министерством внутренних дел, что противоречит признанной демократической практике деполитизации армии", - отметила она.