Новости психологии

Госдума ратифицирует военные соглашения с Абхазией и ЮО

Документы регулируют вопросы юрисдикции и устанавливают порядок применения воинских формирований, а также использования и функционирования объектов военных баз. Более того, документами регулируются условия использования земельных участков, определяется статус личного состава военной базы, а также членов семей военнослужащих и гражданского персонала. Ожидается, что соглашения о базах в Абхазии и Южной Осетии могут быть вынесены на рассмотрение высшего законодательного органа страны в сентябре.

По словам главы комитета Госдумы по делам СНГ Алексея Островского, совместное военное присутствие в двух независимых республиках связано с возможностью повторения в той или иной интерпретации августовских событий 2008 года. "Безусловно, до 2013 года в Тбилиси будет действовать режим Саакашвили", - отметил он, добавив при этом, что следует учитывать такой факт: международное сообщество до сих пор так и не дало объективную оценку произошедшим событиям, не учредив международный трибунал.

Депутат "Единой России" Дмитрий Саблин полагает, что военные базы на территории двух закавказских республик будут являться гарантом безопасности в этом регионе и удержат Грузию от опрометчивых шагов. "Заверения нынешнего грузинского руководства об отказе от применения военной силы так и не получили юридического подтверждения в виде двусторонних договоренностей с республиками", - подчеркнул он, напомнив, что в конгрессе США резолюции, поддерживающей территориальные амбиции Тбилиси, говорит о том, что определенные силы заинтересованы в новых конфликтах и потакают Саакашвили. По мнению Саблина, цель таких действий американских сенаторов ясна - дестабилизировать ситуацию в регионе, установив свои "правила игры" в ущерб интересам проживающих там народов.

В свою очередь, глава Южной Осетии Эдуард Кокойты также считает, что ратификация военных соглашений положит конец измышлениям грузинских и западных политиков, называющих независимые, признанные государства "оккупированными территориями". Как заявил Кокойты, символично, что документ внесен президентом Дмитрием Медведевым на ратификацию в день годовщины грузинской агрессии. "Это еще одно свидетельство того, что руководство России последовательно проводит политику, направленную на обеспечение мира не только в Южной Осетии и Абхазии, но и во всем регионе", - добавил он.

В Грузии, руководство которой до сих пор считает закавказские республики "утраченными территориями", цинично заявили о том, что Москва продолжает агрессивную политику, направленную на уничтожение грузинской государственности, против независимости и суверенитета страны и граждан Грузии. "С момента распада Советского Союза Россия провела несколько волн "этнических чисток" в Абхазии и Южной Осетии, а затем, "избавившись" от международного присутствия на этих территориях превратила их в так называемые "черные дыры", - говорится в заявлении МИД Грузии.

На прошлой неделе глава российского государства Дмитрий Медведев дал большое интервью, в котором подчеркнул: "Нужно сделать так, чтобы наконец воцарился мир и чтобы абхазы, грузины, осетины могли находиться в нормальном полноценном диалоге". Президент России уверен - сейчас необходима нормальная дипломатическая работа, переговоры и возможность слышать друг друга. "Я буду очень рад, если власти Грузии, Абхазии и Южной Осетии сядут за стол переговоров и будут думать о том, как жить дальше, как обеспечивать в регионе мир и правопорядок", - добавил Медведев.

Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии 26 августа 2008 года. Этому предшествовал ввод грузинских войск в Южную Осетию 8 августа. В результате военной агрессии со стороны Грузии столица республики Цхинвал была почти полностью разрушена, погибли более 200 мирных жителей и миротворцев. Россия в ответ провела операцию по принуждению Грузии к миру и защите российских граждан.

Позже с двумя закавказскими республиками были заключены межгосударственные договоры о Дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, на основе которых в Абхазии и Южной Осетии находится российский воинский контингент, который в Сухуме и Цхинвале называют "единственным гарантом безопасности" на Кавказе.