Новости психологии

Пропавший в Сирии российский журналист жив и здоров

Российский репортер Александр Рыбин, работающий в Сирии на независимую таджикскую еженедельную газету "Бизнес и политика", о пропаже которого заявило сегодня издание, находится в Турции. Об этом сообщил редактор еженедельника Джамшед Ульмасов, сославшись на электронное письмо самого Рыбина, который узнал о своем исчезновении из Интернета.

Как пишет репортер, "он жив и здоров" и просто какое-то время не мог выйти на связь. "Прошу не беспокоиться, я следую из Турции в Грузию посмотреть на жизнь в этой стране". Другие подробности, по словам Ульмасова, стрингер не приводит. Подруга Александра Анастасия Пичугина в настоящее время находится в Дамаске и во вторник утром собирается пойти в российское посольство, чтобы обратиться к дипломатам за содействием в возвращении на родину.

Как сообщалось ранее, именно она рассказала об исчезновении Рыбина, с которым находилась в Сирии. По ее словам, Александр вышел из дома в приморском городе Латакия 20 января для сбора материала и не вернулся в назначенное время. По истечении нескольких суток девушка забила тревогу.

Российский гражданин Александр Рыбин в течение ряда лет в качестве стрингера побывал в нескольких "горячих точках", в том числе в Сербии, сербском крае Косово и Сирии, сотрудничая, в том числе, с русскоязычным независимым изданием "Бизнес и политика", передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что 11 января в сирийском городе Хомс во время обстрела из минометов демонстрации в поддержку президента Башара Асада убит французский журналист Жиль Жакье, говорится в докладе миссии наблюдателей Лиги арабских государств в Сирии. Официальный Дамаск представители оппозиции обвинили в произошедшем друг друга.

В докладе, копия которого попала в распоряжение журналистов, в частности, говорится: "В присутствии миссии было совершено только одно убийство. Жертвой стал французский журналист Жиль Жакье, корреспондент телеканала France-2, который проходил в этот момент по городу. Каждая из сторон возложила ответственность за его убийство на другую и опубликовала заявление с осуждением. Правительство создало комиссию для расследования этой трагедии, в которой был ранен и бельгийский журналист. Необходимо отметить, что донесения миссии свидетельствуют о том, что французский журналист был убит в результате минометного обстрела со стороны оппозиции".

Ранее во французской прессе разгорелись жаркие споры относительно того, каким именно оружием был убит Жакье. Большая часть репортеров полагали, что стреляли из миномета. Другие утверждали, что речь идет о реактивном снаряде, пущенном из переносной ракетной установки

После гибели 43-летнего Жакье президент Франции Николя Саркози потребовал от сирийских властей "сделать все, чтобы пролить свет" на трагическое происшествие. Однако, как писала в те дни парижская печать, представленная Дамаском версия о том, что репортер стал жертвой "террористической группировки", вызвала недоверие Елисейского дворца. Там даже не исключили, что обстрел, в результате которого погибли около десяти человек, большинство из которых местные жители, и еще около 25 манифестантов получили ранения, "был спланирован в целях пропаганды".

Международная организация "Репортеры без границ" призвала сирийские власти "пролить свет на обстоятельства этой трагедии", отметив, что Жакье стал первым иностранным журналистом, погибшим в Сирии за последние 15 месяцев.

Жакье был убежден, что никаких террористических группировок в Сирии нет, что речь идет о революции, которую власти топят в крови. Поэтому он отказался от охраны, не носил ни каску, ни бронежилет. С ним вместе приехали коллеги, которые разделяли его убеждения. Журналисты арендовали три микроавтобуса, нашли себе "проводников", то есть местных, которые служили бы им переводчиками, помогали бы передвигаться по стране и организовали встречи.

Сначала члены группы решили встретиться с представителями алавитов, а потом отправились в кварталы Bab Amr и Bab Sbah, где идут столкновения с повстанцами. Когда журналисты добрались до отеля As-Safir, они увидели там капитана, предложившего доставить их в сопровождении его отряда до алавитского квартала Najha, а там группу уже ждала помощница коменданта города Хомса, которая организовала им встречи с интересовавшими их официальными лицами. Попутно журналисты поговорили и с обычными гражданами. В 14.45 помощница коменданта попросила всех покинуть территорию как можно скорее, потому что режим прекращения огня действовал по факту только до 15.00. Однако представители бельгийског-фламандского телерадио (VRT) зашли вглубь района Akrama к кому-то в дом, поэтому группа была вынуждена их ждать. Тем временем члены ассоциации жертв терроризма, намеревавшиеся устроить демонстрацию перед автобусом, арендованным министерством информации для четырех десятков англо-саксонских журналистов, которые так и не приехали, увидели иностранных корреспондентов с телекамерами и стали скандировать лозунги в поддержку Башара Асада. В 15.00 как и каждый день битва за Хомс возобновилась. Первый снаряд взорвался на террасе здания, попав в емкость с мазутом. Второй упал на здание школы, третий на про-асадовскую демонстрацию, и двое митинговавших были убиты на месте. Журналисты поднялись на террасу, чтобы снять разрушения, а когда все стихло Жиль Жакье решил, что перестрелка завершена и спустился со своим оператором вниз, чтобы заснять погибших демонстрантов. Как только он показался в дверном проеме, его и еще шесть про-асадовских демонстрантов убило четвертым снарядом на месте. В момент взрыва Жакье отбросило назад. За ним шла ассистент оператора, которая была ранена. В суматохе погибший журналист и раненая девушка были отправлены в больницу. Всего в том столкновении погибли девять человек, пострадали еще 25, пишет "Комсомольская правда".