Новости психологии

Замглавы МИД Германии встретилась с Шеварднадзе

Учитывая мою роль в объединении Германии, не удивительно, что находящаяся с визитом в Грузии заместитель министра иностранных дел Германии Корнелия Пиппер встретилась со мной. Как передают "Новости-Грузия", с таким заявлением выступил экс-президент Грузии Эдуард Шеварднадзе.

Пиппер, которая прибыла в Грузию 17 апреля с трехдневным визитом во главе немецкой делегации, посетила Крцанискую резиденцию в Тбилиси, где проживает Шеварднадзе. В составе делегации был также посол Германии в Грузии Ортвин Хенинг и мэр города Галле, почетным гражданином которого является Шеварднадзе, Дагмар Шабадос.

"Учитывая мою роль в объединении Германии, никого не должен удивляться визиту Корнелии Пиппер в Крцаниси", - заявил Шеварднадзе, отметив значимость визита замглавы МИД Германии в Грузию и встречи с руководством страны.

Как сообщила помощница экс-президента Марина Давиташвили, встреча с представителями немецкой делегации "проходила на протяжении около часа в очень дружественной обстановке. Разговор в основном был уделен воспоминаниям".

До этого Шеварднадзе посетил находящийся в Грузии бывший посол ФРГ в СССР Андреас Майер-Ландрут (с 1980-1983 и 1987-1989 годы).

"Андреас Майер-Ландрут подарил мне свои мемуары, обращаясь ко мне, как к "крестному отцу" объединения Германии", - отметил Шеварднадзе.

Напомним, на прошлой неделе бывший грузинский президент назвал нынешнюю политику в стране диктатурой. Как писало издание «Сусанин» со ссылкой на газету «Взгляд», заявление экс-руководителя страны было связано с отказом властей восстановить в гражданстве оппозиционного миллиардера Бидзину Иванишвили.

«То, что сейчас происходит в Грузии, это называется дик-та-ту-ра!» - сказал Шеварднадзе.

Он также подчеркнул, что «народ должен захотеть победы над диктатурой», добавив, что «власти боятся Бидзины Иванишвили».

Шеварнадзе заявил, что подобные действия, противоречащие принципам демократии, мешают Грузии на пути к вступлению в НАТО.

Кроме того, бывший глава государства отметил, что руководители многих стран считают отношение Саакашвили к Иванишвили неприемлемым, о чем свидетельствуют встречи с оппозиционным миллиардером иностранных гостей и послов.

10 апреля лидеру и основателю "Грузинской мечты" миллиардеру Бидзине Иванишвили снова отказали в гражданстве. Власти утверждают, что это решение полностью соответствует законодательству страны. Однако Иванишвили и его сторонники уверены: таким образом нынешнее руководство страны пытается исключить его из политической борьбы.

После этого фракция "Христиан-демократы"(ХДД) парламента Грузии предложила внести ряд изменений в Конституцию страны таким образом, чтобы Иванишвили мог участвовать в политической жизни страны.

"Согласно инициативе те лица, которые родились в Грузии и последние 10 лет живут в Грузии и являются гражданами стран Евросоюза, получат право участвовать в выборах так же как граждане Грузии", - заявил председатель юридического комитета парламента Павле Кублашвили.

"Комиссия, которая обеспечит публичные рассмотрения изменений в Конституцию, готова с завтрашнего дня начать соответствующие процедуры. Парламентское большинство готово поддержать эту инициативу", - подчеркнул он.

Депутат от парламентского большинства, председатель комитета образования, науки и культуры Георгий Габашвили заявил, что таким образом прекратятся политические спекуляции. "Мы поддержим эту инициативу, тем самым доказав, что вопрос с гражданством Иванишвили был чисто юридическим. Этим завершатся политические спекуляции на эту тему", - отметил Габашвили.

Как напоминает Lenta.ru, в 2004 году бизнесмен вернул гражданство Грузии на основании указа президента Михаила Саакашвили. А в октябре минувшего года выяснилось, что он имел еще и французское гражданство. Оппозиционер получил его в 2010 году, нарушив законодательство республики, после чего его лишили грузинского паспорта.

Иванишвили обратился к Тбилиси с просьбой восстановить гражданство, пообещав отказаться от французского паспорта. Однако власти Грузии отказались предоставить ему гражданство путем натурализации, а французы, в свою очередь, не смогли лишить его паспорта, поскольку тогда бы он остался вообще без гражданства.