en in english ge ქართულად
 
понедельник, 24 июля 2017
Фото
Новости

Телевидение Иванишвили начало вещание

01.05.2012  |  16:49

Телекомпания "9 канал" оппозиционного миллиардера и политика Бидзины Иванишвили начала трансляцию регулярных информационных выпусков во вторник, 1 мая.

Накануне вечером в тестовом режиме вышли в эфир две передачи, в том числе обзорная "Новое на девятом", которая повела известная в Грузии ведущая Натиа Лазашвили. Ранее она работала на "Рустави-2", потом была пресс-секретарем кандидата в президенты от оппозиции Левана Гачечиладзе.

Как заявил руководитель канала Каха Бекаури, полностью сетка вещания будет сформирована летом. "Примерно в конце июня мы планируем начать полноценное вещание, и это будет информационный канал, формат этого канала будет аналогичен, к примеру, кабельным каналам в Америке - Fox News, СNN Local и MSNBC", - сказал он  в интервью Русской службе Би-би-си.

Слоганом ТВ стала фраза "Все начинается с вопроса".

По словам дирекции телеканала, на первом этапе телеканал будет вести пробное 15-часовое вещание, которое будет включать в себя информационные выпуски и ток-шоу. Постепенно новости будут выходить круглосуточно, журналистов консультируют приглашенные специалисты CNN, BBC и других известных западных СМИ.

"Семь раз уничтожали, выводили из строя на таможне поступающую к нам технику, но мы все равно начали вещание", - сказал Каха Бекаури.

С конца 90-х Бидзина Иванишвили владел телевидением "9-й канал", которое упразднил после "революции роз" 2003 года. Сейчас он называет это решение ошибочным. Он гарантирует сейчас полную редакционную независимость, сообщает "Взгляд".

9-й канал сегодня принадлежит компании "Акцепт" и имеет право на вещание через кабельную сеть и спутник. Владельцем 80% доли компании "Акцепт" является жена миллиардера и оппозиционного лидера Бидзины Иванишвили Екатерина Хведелидзе.

Иванишвили сегодня считается главным конкурентом правящей партии на парламентских выборах в Грузии осенью 2012 года. Несмотря на то, что он не смог восстановить гражданство Грузии, он заявил о своем намерении стать кандидатом в премьер-министры страны.

С приближением парламентских выборов политическая атмосфера в Грузии накаляется, а вместе с ней и борьба за телевидение, которое остается основным источником информации для абсолютного большинства населения. Между тем, согласно данным ряда организаций, ситуация со свободой СМИ в стране ухудшилась в последнее время. Так, во всемирном индексе свободы прессы 2011-2012 года организации "Репортеры без границ" Грузия заняла 104 место, потеряв лидирующую позицию среди стран Южного Кавказа.

По словам экспертов, в то время как интернет и печатные СМИ в Грузии сравнительно более свободны, крупнейшие телеканалы нередко становятся предметом обвинений в необъективности и подконтрольности властям.

По словам старшего эксперта Transparency International в Грузии Матиаса Хутера, сегодня как оппозиционные круги, так и власти пытаются в определенной степени контролировать телевидение. Однако пока явный перевес в этом смысле на стороне властей.

Крупнейшие телеканалы "Рустави-2" и "Имеди", которые вещают в масштабах всей страны, лояльны властям, в то время как телеканалы, в которых звучит критика в адрес правительства, сталкиваются с трудностями не только с точки зрения масштабов вещания, но и в финансовом плане.

"Такая поляризованная политическая среда влияет также на бизнес, и так как степень независимости правосудия в Грузии не всегда настолько высока, насколько должна быть, частные компании не хотят идти на дополнительный риск, размещая рекламу в очень критически настроенных СМИ, - говорит Хутер. - К тому же, многим компаниям удобней давать рекламу проправительственным телеканалам и обращаться к почти всему населению Грузии, нежели маленьким телеканалам, чья зона вещания ограничена".

В то время, так как телеканал, принадлежащий семье миллиардера, по мнению некоторых специалистов, не столкнется с проблемами финансирования, власти, вероятно, постараются ограничить зону его вещания.

Журналист тбилисского бюро "Радио Свобода" Ия Антадзе говорит, что в то время как большинство в регионах Грузии лишено объективной информации и имеет доступ лишь к проправительственным каналам, вещание 9-го канала в регионах может значительно повлиять на предстоящие выборы в Грузи

"Я думаю, очень трудно будет добиться того, чтобы 9-й канал достиг регионов, - говорит Антадзе. - Будут случаи, когда у населения будут требовать не ставить антенну, даже если она подарена. Но если в ближайшем будущем, пусть даже в течение двух-трех месяцев, население будет получать реальную информацию - это будет большим прорывом в грузинском телевизионном пространстве".

По словам Бекаури, освещение происходящего в регионах будет одним из приоритетов для телеканала.

В то время как в столице Грузии у 9-го канала будет 15-17 съемочных групп, в регионах будет открыто до 35 офисов и будут работать около 40 съемочных групп.

На начальном этапе телеканал будет доступен примерно 20% населения в регионах посредством спутника. Однако готовность включить телеканал в свои пакеты вещания выразили пока лишь две компании.

"Мы обратились ко всем транзитным кабельным компаниям, существующим в Тбилиси, а также в регионах. Пока мы получили ответ лишь от двух - Global TV, которая готова включить наш канал в свой пакет, и от Magtisat, который является спутниковым вещателем", - говорит Бекаури.

"Много кабельных находится под контролем властей, и, конечно, мы не ждем того, что они нас включат. Многие боятся сотрудничать с 9-ым каналом на первом этапе. Мы продолжим работать с ними, чтобы добиться нашего включения в их пакеты".

По словам журналиста Георгия Цквитава, первое обещание, которое он получил, придя на 9-й канал, это было обещание полной независимости. "Если будет цензура - я просто уйду", - говорит Цквитава.

Однако, несмотря на обещания редакционной независимости и уверенности журналистов, многие считают, что объективности и непредвзятости от телеканала, который принадлежит семье миллиардера с политическими амбициями, ждать не стоит.

"Мы достаточно насмотрелись на телевизионные каналы, за которыми стоят политические фигуры или фигуры с политическими амбициями. Ни о какой непредвзятости и прочих доблестях не может быть и речи. Это будет политический канал, с политической повесткой дня", - говорит журналист Первого канала Давид Пайчадзе.

Но, по словам Антадзе, несмотря на то, что телеканалу придется отражать политические интересы Иванишвили, эти интересы могут совпадать с интересами общественности в Грузии.

"Вопрос в том, в чем политический интерес Бидзины Иванишвили сегодня - противостоять пропаганде или вложить серьезные ресурсы для того, чтобы был создан качественный продукт, - говорит Ия Антадзе.- Правда сегодня не всегда в интересах правительства, поэтому, возможно, это телевидение сделает акценты на правде, о которой "Рустави-2", "Имеди" и общественное телевидение молчат".

Правда, с приближением выборов, соблазн использовать СМИ усиливается, и вместе с ним риск того, что 9-й канал станет орудием пропаганды, а не источником объективной информации.

"Если у этого телеканала есть будущее, оно должно начаться сегодня. Но, если это телевидение будет пропагандистским до выборов, я вас уверяю, оно будет пропагандистским и после, - говорит Антадзе. - Эта та схема, тот алгоритм, который прошла не одна медийная организация в Грузии", передает BBC.


Четвертая власть Иванишвили

Посмотреть, что нового на главной странице GeorgiaTimes.info
Добавить в: Добавить в memori.ru Добавить в vaau.ru Добавить в news2.ru Добавить в myweb2.search.yahoo.com Добавить в slashdot.org Добавить в technorati.com Добавить в Magnolia Добавить в Livejournal Добавить в Reddit Добавить в Google
Постоянная ссылка :
Топ видео  
 
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100