Новости психологии

Дело о хищении на 20 млн руб против чиновников из КБР могут прекратить

Защита трех высокопоставленных чиновников из Кабардино-Балкарии добивается прекращения возбужденного против них уголовного дела о хищении госимущества почти на 20 миллионов рублей, сообщил адвокат одного из фигурантов Руслан Коблев.

Руководитель министерства по управлению госимуществом и земельным ресурсам республики Хабдульсалам Лигидов, глава администрации президента Кабардино-Балкарии Владимир Жамборов и его брат - глава управления Федеральной почтовой службы по КБР Руслан Жамборов обвиняются в продаже здания филармонии за 1 миллион рублей при стоимости в 20 миллионов рублей.

По словам адвоката Коблева, в пятницу защита направила в Следственный департамент МВД РФ ходатайство о прекращении дела с приобщенными результатами двух экспертиз - оценочной и строительно-технической, "опровергающими выводы следствия".

Коблев пояснил, что эксперты оценили здание филармонии, в хищении которого обвиняются чиновники, в 941 тысячу рублей. "Данный вывод опровергает следствие, которое утверждает, что рыночная стоимость здания превышает 19 миллионов рублей", - отметил адвокат.

Он также добавил, что строительно-техническая экспертиза установила, что здание находится в аварийном состоянии, о чем ранее заявляли обвиняемые. "Эти результаты подтверждают, что уголовное дело было возбуждено изначально незаконно, поэтому мы ставим вопрос о прекращении", - сказал Коблев, передает РИА Новости.

Высокопоставленные чиновники были задержаны 7 июня в Нальчике в рамках широкомасштабной операции, которую провели следователи СД МВД совместно с сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Чиновников заподозрили в совершении аферы, организатором которой следователи считают Мадину Хацукову — известную в республике предпринимательницу и модельера. Она же является сестрой жены президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова.

По версии следствия, Хацукова использовала свои родственные связи для покупки находившегося в госсобственности здания филармонии по заниженной цене. Его рыночная стоимость по независимой оценке превышает 20 миллионов рублей. За помощью она обратилась к Владимиру Жамборову, который является дальним родственником Канокова. Тот поручил решить вопрос своему брату Руслану. По указанию последнего было подготовлено распоряжение об изъятии имущества Кабардино-Балкарской государственной филармонии из оперативного управления министерства культуры КБР. При этом весь коллектив филармонии был выселен из здания.

Руслан Жамборов также распорядился подготовить документы о приватизации объекта с занижением стоимости здания до 1 миллион рублей. Документ подписал Лигидов. После того, как пакет документов был готов, здание передали в управление Росреестра по КБР для оформления сделки, а 17 апреля без проведения аукциона оно было продано Мадине Хацуковой, пишет "Бизнес-ФМ".

Следствие утверждает, что здание было изъято в нарушение закона, так как "другой объект недвижимого имущества в оперативное управление учреждений не представлялся, здание не было включено в программу приватизации федерального имущества, а также дополнительный выпуск акций в установленном законом порядке не зарегистрирован, то есть указанное имущество КБР передано обществу безвозмездно, то есть без получения оплаты в виде акций предприятия".

Руслан Жамборов, как считают следователи, оказывал давление на руководителей управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра, и картографии КБР в целях ускорения регистрации перехода прав собственности на здание, при наличии оснований для отказа в госрегистрации этого права.

"По оперативным данным, судьба здания была предрешена - в ближайшее время планировалась реконструкция исторического центра города (благоустройство района, строительство пешеходной зоны), при этом стоимость указанного земельного участка, входящего в новый план архитектурного развития, возросла бы в несколько раз", - сообщила пресс-служба Следственного департамента МВД России.

При рассмотрении ходатайства следствия об аресте один из фигурантов дела - министр по управлению госимуществом и земельным ресурсам КБР Хабдульсалам Лигидов - заявил, что считает это уголовное преследование политическим заказом. По его словам, "возможно, недоброжелатели раскачивают эту ситуацию, поскольку сейчас в республике предстоит решение вопросов, связанных с сельхозземлями".

В качестве одного из доводов о своей невиновности чиновник отметил, что решение о приватизации здания, хищение которого ему вменяют, было принято коллегиально всем правительством республики после проверки территориальными органами власти, прокуратуры и министерства юстиции.

Также Лигидов заявил, что по результатам проведенной экспертизы здание было признано аварийным, и его передали компании, 100% акций которой принадлежит государству.