Новости психологии

Переговоры Ирана и МАГАТЭ в Вене не принесли результатов

Переговоры делегации Ирана с представителями Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в Вене завершились без результата, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей МАГАТЭ.

"Как и в ходе нашей последней встречи в июне, мы должны были завершить разработку системного подхода (к иранской ядерной программе), который обсуждался на протяжении нескольких месяцев", - заявил главный эксперт агентства по иранской ядерной программе Герман Накертц.

Под "системным подходом", в том числе, подразумевается получение представителями МАГАТЭ полного доступа ко всем объектам и всем документам, связанным с ядерной программой Ирана.

"Остаются существенные различия, которые мешают (заключению соглашения)", - отметил Накертц. Проведение нового раунда переговоров пока не обсуждалось.

Со своей стороны, постпред Ирана при МАГАТЭ Али Ашгар Солтани заверил, что на переговорах удалось добиться некоторого прогресса. В то же время он признал, что между сторонами сохраняется ряд существенных разногласий.

"Мы занимаемся очень сложными вопросами. Они связаны с национальной безопасностью Ирана. Но я должен сказать, что мы все же продвигаемся вперед. Мы продолжим это движение, и в конце концов у нас будут общие принципы соглашения, одобренные обеими сторонами", — добавил Солтанийе, передает "Интерфакс".

В пятницу в иранском представительстве при МАГАТЭ в Вене прошли очередные переговоры Тегерана с представителями ведомства. На этой встрече МАГАТЭ представляли главный эксперт агентства по иранской ядерной программе Герман Накертц и заместитель генерального директора агентства Рафаэль Гросси (Rafael Grossi). Иранскую делегацию возглавлял представитель страны при МАГАТЭ Али Ашгар Солтани.

Накануне западные СМИ сообщили, что иранские специалисты установили "большое количество дополнительных" центрифуг для обогащения урана в подземном комплексе "Форду".

"Как мы предполагаем, они (иранцы) продолжают устанавливать (центрифуги)", - сообщили дипломатические источники в Вене, где расположена штаб-квартира Международного агентства по ядерной энергии. По его словам, новые устройства еще не введены в эксплуатацию.

В конце июля президент Ирана Махмуд Ахмадинежад публично заявил, что иранские ученые увеличили на 10% число центрифуг для обогащения урана - с 10 тысяч до 11 тысяч.

США, ряд других стран Запада и Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран не отрицает, что обогащает уран до 20%, однако заявляет, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

В настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН. Помимо этого, различные резолюции, требующие от Ирана обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать её исключительно мирную направленность, приняли в одностороннем порядке ряд стран и организаций, передает РИА Новости.

На протяжении последних нескольких месяцев в СМИ активно обсуждается возможный удар Израиля по Ирану, направленный на уничтожение ядерных объектов Тегерана. Израильские политики и военные неоднократно отчитывались о готовности страны к такой операции, однако о принятии решения об атаке на официальном уровне пока неизвестно.

Иран, в свою очередь, заявлял, что в случае агрессии нанесет ответный удар. Соединенные Штаты, которые рассматривают возможность поддержки Израиля в случае войны, тем не менее, занимают прагматичную позицию и считают, что на Тегеран, в первую очередь, необходимо оказывать давление по дипломатическим каналам и с помощью санкций, а нанесение прямого удара называют последней мерой воздействия, пишет Лента.ру.

Между тем, глава МИД РФ Сергей Лавров уверен, что проблема ядерной программы Ирана не опаснее многих других международных проблем.

"Расхождения, которые сохраняются между членами "шестерки" и Ираном, очень серьезны, но я бы сказал, что они не более серьезны, чем расхождения в палестино-израильском и арабо-израильском урегулировании, не более серьезны, чем расхождения по Западной Сахаре или по проблемам создания зоны, свободной от оружия массового уничтожения на Ближнем Востоке", - сказал он в интервью телеканалу "Скай Ньюс Арабия".

"Я не вижу каких-либо причин именно иранскую ядерную проблему делать единственной, которая обязательно взорвется", - добавил министр.