en in english ge ქართულად
 
воскресенье, 24 сентября 2017
Фото
Новости

Ларри Кинг встал на защиту оппозиционного грузинского телеканала

06.09.2012  |  11:26

Знаменитый американский журналист Ларри Кинг станет советником грузинской телекомпании "9-й канал". Данный телеканал принадлежит Екатерине Хведелидзе — жене миллиардера и основателя оппозиционной партии "Грузинская мечта — Демократическая Грузия" Бидзины Иванишивили.

Как оказалось, в структуре телекомпании учрежден совет международных советников, сообщается на официальном сайте компании. В заявлении отмечается, что "9-й канал", как и любая организация, которая занимается распространением независимых новостей, сталкивается с беспрецедентными вызовами со стороны руководства Грузии, а это мешает миссии компании — служению населению Грузии. По словам представителей телекомпании, американский телеведущий Л.Кинг заявил, что канал заслуживает поддержки американцев и европейцев.

Помимо Л.Кинга, в состав совета международных советников вошли также почетный президент совета международных отношений, международный корреспондент газеты New York Times и редактор редакционной страницы Лес Гелби, бывший конгрессмен, председатель комиссии 11 сентября и бывший президент "Центра Вудроу Вилсона" Ли Гамильтон, ректор Института общественных дел Грузии Георгий Маргвелашвили.

Л.Кинг заслужил известность благодаря шоу Larry King Live, которое транслировалось на телеканале CNN с 1985 года. Всего же за 53 года работы на телевидении время журналист взял 50 тыс. интервью. Гостями журналиста становились самые именитые, богатые и влиятельные люди планеты, в том числе президент США и европейских стран, президент России Владимир Путин, американские актеры и музыкальные исполнители.

Larry King Live вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая длительная программа с бессменным ведущим, выходящая в эфир в одно и то же время. Сам ведущий является лауреатом премий Emmy, Peabody и Cable ACE Awards.

Оппозиционный "9-й канал" начал вещание весной 2012 года в преддверии парламентских выборов в Грузии, сообщает РБК. Слоганом ТВ стала фраза "Все начинается с вопроса".

С приближением парламентских выборов политическая атмосфера в Грузии накаляется, а вместе с ней и борьба за телевидение, которое остается основным источником информации для абсолютного большинства населения. Между тем, согласно данным ряда организаций, ситуация со свободой СМИ в стране ухудшилась в последнее время. Так, во всемирном индексе свободы прессы 2011-2012 года организации "Репортеры без границ" Грузия заняла 104 место, потеряв лидирующую позицию среди стран Южного Кавказа.

Читайте также: Власти Грузии против оппозиции: битва в эфире

По словам экспертов, в то время как интернет и печатные СМИ в Грузии сравнительно более свободны, крупнейшие телеканалы нередко становятся предметом обвинений в необъективности и подконтрольности властям.

По словам старшего эксперта Transparency International в Грузии Матиаса Хутера, сегодня как оппозиционные круги, так и власти пытаются в определенной степени контролировать телевидение. Однако пока явный перевес в этом смысле на стороне властей.

Крупнейшие телеканалы "Рустави-2" и "Имеди", которые вещают в масштабах всей страны, лояльны властям, в то время как телеканалы, в которых звучит критика в адрес правительства, сталкиваются с трудностями не только с точки зрения масштабов вещания, но и в финансовом плане.

"Такая поляризованная политическая среда влияет также на бизнес, и так как степень независимости правосудия в Грузии не всегда настолько высока, насколько должна быть, частные компании не хотят идти на дополнительный риск, размещая рекламу в очень критически настроенных СМИ, - говорит Хутер. - К тому же, многим компаниям удобней давать рекламу проправительственным телеканалам и обращаться к почти всему населению Грузии, нежели маленьким телеканалам, чья зона вещания ограничена".

В то время, так как телеканал, принадлежащий семье миллиардера, по мнению некоторых специалистов, не столкнется с проблемами финансирования, власти, вероятно, постараются ограничить зону его вещания.

Журналист тбилисского бюро "Радио Свобода" Ия Антадзе говорит, что в то время как большинство в регионах Грузии лишено объективной информации и имеет доступ лишь к проправительственным каналам, вещание 9-го канала в регионах может значительно повлиять на предстоящие выборы в Грузи

"Я думаю, очень трудно будет добиться того, чтобы 9-й канал достиг регионов, - говорит Антадзе. - Будут случаи, когда у населения будут требовать не ставить антенну, даже если она подарена. Но если в ближайшем будущем, пусть даже в течение двух-трех месяцев, население будет получать реальную информацию - это будет большим прорывом в грузинском телевизионном пространстве".

По словам руководителя канала Кахи Бекаури, освещение происходящего в регионах будет одним из приоритетов для телеканала.В то время как в столице Грузии у 9-го канала будет 15-17 съемочных групп, в регионах будет открыто до 35 офисов и будут работать около 40 съемочных групп.

Читайте также: Грузинская оппозиция в своей тарелке

"Мы обратились ко всем транзитным кабельным компаниям, существующим в Тбилиси, а также в регионах. Пока мы получили ответ лишь от двух - Global TV, которая готова включить наш канал в свой пакет, и от Magtisat, который является спутниковым вещателем", - говорит Бекаури.

"Много кабельных находится под контролем властей, и, конечно, мы не ждем того, что они нас включат. Многие боятся сотрудничать с 9-ым каналом на первом этапе. Мы продолжим работать с ними, чтобы добиться нашего включения в их пакеты".

По словам журналиста Георгия Цквитава, первое обещание, которое он получил, придя на 9-й канал, это было обещание полной независимости. "Если будет цензура - я просто уйду", - говорит Цквитава.

Однако, несмотря на обещания редакционной независимости и уверенности журналистов, многие считают, что объективности и непредвзятости от телеканала, который принадлежит семье миллиардера с политическими амбициями, ждать не стоит.

"Мы достаточно насмотрелись на телевизионные каналы, за которыми стоят политические фигуры или фигуры с политическими амбициями. Ни о какой непредвзятости и прочих доблестях не может быть и речи. Это будет политический канал, с политической повесткой дня", - говорит журналист Первого канала Давид Пайчадзе.

Но, по словам Антадзе, несмотря на то, что телеканалу придется отражать политические интересы Иванишвили, эти интересы могут совпадать с интересами общественности в Грузии.

"Вопрос в том, в чем политический интерес Бидзины Иванишвили сегодня - противостоять пропаганде или вложить серьезные ресурсы для того, чтобы был создан качественный продукт, - говорит Ия Антадзе.- Правда сегодня не всегда в интересах правительства, поэтому, возможно, это телевидение сделает акценты на правде, о которой "Рустави-2", "Имеди" и общественное телевидение молчат".

"Если у этого телеканала есть будущее, оно должно начаться сегодня. Но, если это телевидение будет пропагандистским до выборов, я вас уверяю, оно будет пропагандистским и после, - говорит Антадзе. - Эта та схема, тот алгоритм, который прошла не одна медийная организация в Грузии", передает BBC.


Штрафной удар для "Грузинской мечты"

Посмотреть, что нового на главной странице GeorgiaTimes.info
Добавить в: Добавить в memori.ru Добавить в vaau.ru Добавить в news2.ru Добавить в myweb2.search.yahoo.com Добавить в slashdot.org Добавить в technorati.com Добавить в Magnolia Добавить в Livejournal Добавить в Reddit Добавить в Google
Постоянная ссылка :
Топ видео  
 
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100