Новости психологии

Фигурант дела о пытках в МВД Ингушетии получил 15 суток

Бывший начальник криминальной полиции Карабулака Илез Нальгиев, обвиняемый по делу о пытках в МВД Ингушетии, получил 15 суток ареста за административное правонарушение. Адвокат Нальгиева Аза Яндиева утверждает, что силовики создали искусственный повод для того, чтобы до приговора взять под стражу ее подзащитного.

Как рассказала адвокат, Илеза Нальгиева задержали на территории Назрановской районной больницы, куда он приходил навестить находящегося здесь на лечении младшего брата лидера ингушской оппозиции Магомеда Хазбиева Берда — он был ранен при обстреле его машины полицейскими. "Илез (Нальгиев) вместе с родственниками Хазбиева просто стоял у входа в больницу и никаких правонарушений не допускал, - утверждает Яндиева. - Однако подъехавшие туда вооруженные спецназовцы сразу накинулись на моего подзащитного, требуя у него без всякого на то основания объяснений о причинах его визита в больницу".

По словам адвоката, после короткой перебранки омоновцы затолкали господина Нальгиева в машину и отвезли в Назрановский ГОВД.

На второй день Илез Нальгиев был арестован судом на 15 суток за административное нарушение. Основанием для вынесения такого решения стал рапорт полицейских, которые утверждали, что господин Нальгиев "препятствовал выполнению сотрудниками своих служебных обязанностей". По словам госпожи Яндиевой, обвинения в адрес ее клиента были настолько сомнительны, что мировой судья Лейла Дакаева, которая первой рассматривала дело, сочла доводы полицейских неубедительными и отложила решение на 11 сентября. "Дело по звонку сверху передали другому судье, Алихану Томову, который и вынес нужное начальству решение",- посетовала адвокат.

Адвокат Яндиева считает, что ее подзащитного арестовали по административной статье на тот случай, если основное дело в отношении его развалится. "Это может произойти в связи с тем, что достаточных доказательств для обвинения Илеза Нальгиева в пытках нет",- заявила госпожа Яндиева, добавившая, что у ее подзащитного есть алиби. Впрочем, есть и другая версия, почему фигурант громкого дела Нальгиев оказался за решеткой по административной статье,- чтобы не скрылся до оглашения приговора, пишет газета "Коммерсантъ".

Экс-глава криминальной полиции Карабулака Ильяс Нальгиев проходит обвиняемым по делу о пытках вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Назиром Гулиевым. Главным эпизодом дела стали пытки, примененные Нальгиевым и его подчиненными к Зелимхану Читигову. Из-за угроз со стороны подсудимых Читигов был вынужден покинуть территорию РФ. На 17 августа было намечено уже вынесение приговора по этому делу, однако заседание было отложено на неопределенное время.

Ранее имя Илеза Нальгиева фигурировало в сообщении МВД Ингушетии по факту инцидента с задержаниями 2 сентября на территории Назрановской районной больницы, когда сотрудники полиции увезли в Назрановский ГОВД пять человек, в том числе трех братьев ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева.

По версии полиции, задержанные из хулиганских побуждений блокировали машину стражей порядка. С места происшествия тогда скрылись их сообщники Магомед Хазбиев и Илез Нальгиев, говорится в пресс-релизе Ингушетии МВД, опубликованном на сайте ведомства 3 сентября.

Магомед Хазбиев утверждает, что задержанные были жестоко избиты, а сам инцидент был "неудачной попыткой запугивания" со стороны сотрудников правоохранительных органов Ингушетии.

На процессе о пытках в МВД Ингушетии прокурор запросил для Гулиева 10 лет, для Нальгиева — 13 лет колонии общего режима. Обвиняемые своей вины не признают, подсудимые в ходе заседания 19 июля, отвергли обвинения. По словам Ильяса Нальгиева, в задержании и пытках Зелимхана Читигова он участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице. 1 марта на суде двое свидетелей подтвердили алиби Нальгиева. Адвокат подсудимого Гулиева Магомед Магомадов назвал дело "искусственно созданным".

Председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина в статье "Ингушетия. Все средства хороши" заявила, что подсудимые стараются придать делу политический характер. Гулиев и Нальгиев заявили 12 января в интервью грузинскому каналу "ПИК", что на скамью подсудимых они попали "исключительно из-за разборок вокруг нефти". По мнению же Ганнушкиной, дело Нальгиева и Гулиева — "пытки и произвол, учиненные ими, никак с нефтью не связаны", пишет "Кавказский Узел".