Новости психологии

Переговоры о статусе Южной Осетии и Абхазии невозможны - МИД РФ

Россия не будет вести с Грузией переговоров о судьбе Абхазии и Южной Осетии. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам встречи с югоосетинским коллегой Давидом Санакоевым.

"Мы надеемся, что перемены позволят грузинской власти, которая будет сформирована, двигаться по пути нормализации отношений со всеми своими соседями, включая Южную Осетию и Абхазию. Каких-либо переговоров о судьбе Абхазии и Южной Осетии мы с Грузией вести, как собственно и ни с кем другим, не будем, потому что судьба этих республик была решена их народами", - добавил он.

Министр отметил, что Россия, когда признавала независимость этих республик, была убеждена, что "это единственный путь обеспечения безопасности Южной Осетии и Абхазии, возможно, даже обеспечить выживание этих народов".

Лавров также высказал надежду на то, что новые власти Грузии будут проводить линию и на нормализацию отношений с РФ, передает РИА Новости.

В свою очередь, Давид Санакоев отметил, что Цхинвал будет добиваться от новых властей Грузии признания независимости Южной Осетии.

"Будем мы или не будем сотрудничать с новыми властями Грузии - все это зависит от того, каким образом они будут выстраивать свою политику. Мы будем, прежде всего, добиваться того, чтобы Грузия признала независимость республики Южная Осетия", - сказал он. При этом дипломат подчеркнул, что Цхинвал нацелен на выстраивание добрососедских отношений с Тбилиси.

Накануне официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич также заявил, что Россия не собирается вести каких-либо переговоров с Грузией, касающихся закона об "оккупированных территориях", принятого грузинскими властями после войны в августе 2008 года. "Этот неадекватный документ ― предмет разговоров в грузинском политистеблишменте. Это внутренний законодательный акт Грузии. Мы не собирались и не будем вести никаких переговоров на этот счёт", ― заявил Лукашевич.

Дипломат подчеркнул, что Россия не оперирует термином "оккупированные территории" ― "есть понятие "новые независимые государства", которые появились после агрессии режима Саакашвили: Республика Южная Осетия и Республика Абхазия".

"Россия продолжает активный диалог с этими субъектами международного права. Многие пока ещё этого не осознали. Должно пройти время, чтобы все поняли, что с появлением новых независимых государств в Закавказье возникли новые геополитические реалии", ― отметил официальный представитель МИД РФ.

Отвечая на вопрос о том, как Россия собирается выстраивать отношения с новым грузинским правительством, Лукашевич указал на необходимость осмысления результатов прошедших в Грузии парламентских выборов.

"Будем судить не по заявлениям, а по поступкам грузинских политиков, как мы всегда делаем в отношениях с другими государствами. Мы веками дружили с грузинским народом. Напомню, что не Россия инициировала разрыв дипломатических отношений, а М. Саакашвили", ― сказал российский дипломат.

Он выразил надежду, что вслед за выборами в Грузии наступят конструктивные перемены, которые позволят нормализовать не только отношения с Россией, но и ситуацию в Закавказье в целом, передает ИА "Рес".

В настоящее время между Россией и Грузией нет дипломатических отношений. Тбилиси разорвал дипотношения с Москвой после того, как Россия в августе 2008 года признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии - двух автономий, входивших в состав Грузии и добивавшихся независимости от нее еще до распада СССР.

Между тем, накануне кандидат на пост главы МИД Грузии от победившей на парламентских выборах партии "Грузинская мечта" Майя Панджикидзе заявила, что курс Грузии во внешней политике останется неизменным.

"Для нас очень важны близкие и дальние соседи. С Россией должны начаться какие-то отношения. Проблему не решить за один или два дня, на это могут понадобиться годы, но должны быть выявлены сферы общих интересов, и в данном направлении должна начаться работа", - заявила Панджикидзе.

"Решить вопрос территориальной целостности страны будет невозможно без налаживания отношений с Россией, но вместе с тем Россия должна знать, что на территории Грузии не могут существовать три посольства и 20 процентов оккупированных земель. Это никогда не станет вопросом, по которому может быть какой-либо компромисс с грузинской стороны. Восстановление целостности страны является приоритетом", - подчеркнула кандидат на пост главы МИД.