Новости психологии

Очередной раунд переговоров МАГАТЭ и Ирана пройдет в декабре

Новый раунд переговоров между МАГАТЭ и Ираном по ядерной программе страны состоится в середине декабря в Тегеране. Об этом сообщил источник в европейских дипломатических кругах.

Предыдущий раунд переговоров стороны провели в августе 2012 года, однако тогда достичь конкретных результатов не удалось.

В сентябре гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано заявлял, что агентство не может дать гарантий, что Иран не ведет работу по созданию технологий для ядерного оружия. По его словам, Тегеран "не оказывает необходимого сотрудничества для того, чтобы мы могли дать заявление об отсутствии незаявленных материалов".

США, ряд других стран Запада и Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран не отрицает, что обогащает уран до 20%, однако заявляет, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

МАГАТЭ совместно с "шестеркой" стран, в которую входят представители России, Великобритании, Китая, США, Франции и Германии, с 2003 года добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения.

В настоящее время в отношении Ирана действуют четыре санкционные резолюции Совета Безопасности ООН. Помимо этого, различные резолюции, требующие от Ирана обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность, приняли в одностороннем порядке ряд стран и организаций, передает РИА Новости.

Накануне США ввели односторонние санкции против ряда иранских должностных лиц, а также министерств и ведомств ИРИ. Об этом в четверг объявила пресс-служба госдепартамента США. Как отметили в пресс-службе, данные карательные меры предпринимаются за ущемление прав граждан Ирана.

В соответствии с распространенными внешнеполитическим ведомством США сведениями, под действие санкций попали министр связи и информационных технологий Реза Тагипур, министерство культуры и исламской ориентации и подчиняющийся ему совет по надзору за прессой, другие "ключевые физические лица и организации, несущие ответственность за оказание содействия режиму в расправе" над инакомыслящими и применение "цензуры в отношении иранского народа". Имена остальных иранских чиновников и ведомств, в отношении которых введенных санкции, не уточняются.

Как утверждают в Вашингтоне, все внесенные в "черный список" официальные лица и правительственные организации в Тегеране причастны к использованию цензуры в отношении собственных сограждан и ведению "другой деятельности", которая нарушает "свободу слова и собраний" или карает за ее использование, а также "ограничивает доступ к печатным средствам массовой информации, телевидению и радио, в том числе посредством глушения спутникового сигнала из-за рубежа на Иран". Тагипур обвиняется в том, что дал распоряжение о глушении иностранного телевизионного сигнала на Иран, ограничение подключения рядовых граждан к Интернету в своей стране; министерство культуры и исламской ориентации — в подавлении свободы прессы, "закрытии множества газет, арестах журналистов".

На практике нынешний шаг администрации Обамы означает, что в отношении попавших под действие санкций должностных лиц вводится запрет на въезд в США. Попадающие в руки американских властей активы внесенных в "черный список" лиц и организаций будут "заморожены". Кроме того, американцам отныне запрещается вести какие-либо дела с людьми и ведомствами, против которых введены санкции.

С точки зрения Вашингтона, правительство в Тегеране продолжает кампанию, направленную на то, чтобы "остановить свободное течение информации в Иран и из него". Иранские власти в последнее время задерживали или подвергли пыткам многочисленных "активистов, журналистов, юристов, студентов и творческих работников", убеждены в госдепартаменте США. Как он подчеркнул, американская администрация "продолжит поддерживать иранский народ в его стремлении защитить свои достоинство и свободы", будет препятствовать попыткам Тегерана создать "электронный занавес", отсекающий соотечественников от свободного обмена информацией в мире, передает ИТАР-ТАСС.

Между тем, накануне заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что многочисленные санкции в отношении Ирана не дают искомого результата. "Мы, к сожалению, пока все еще топчемся на месте. Мы, несмотря на все усилия, не достигли результата, и у нас сохраняются определенные немалые расхождения с американцами по важной составляющей так называемой иранской политики, это санкционная составляющая", — сказал Рябков.

"Нам говорят, что санкции нужны для того, чтобы помочь успеху на переговорах, но они (санкции) не дают искомого эффекта", — отметил замглавы МИД РФ.

"У нас большие сомнения, что санкции предназначены для достижения результата на переговорах, то, как декларируют это их авторы и спонсоры. Мы думаем, что санкции в большей степени нацелены на расшатывание политической системы в Иране, на создание социальной неустойчивости там, на тот социально-политический инжиниринг, который мы, к сожалению, наблюдаем и в других точках мира, прежде всего, на Ближнем Востоке и Северной Африке", — подчеркнул Рябков.

Высокопоставленный дипломат подчеркнул, что угроза применения силы не сподвигнет Иран на уступки в вопросе о ядерной программе. "Угрозы применения силы — это худший из возможных контекстов, худший фон для переговоров. Понятно, что под нажимом никто на уступки не идет. И наивно полагать, что угроза применения силы сподвигнет тех, кто принимает решения в Тегеране, к каким-то правильным решениям", — сказал он.