Новости психологии

Бекаури: дело против журналиста Рамишвили было сфабриковано властями

Арест телеведущего и журналиста Шалвы Рамишвили в 2005 году был подстроен при участии первых лиц страны, заявил бывший депутат парламента Грузии от партии "Единое национальное движение" Коба Бекаури.

"Я пришел сюда, чтобы рассказать эту историю и раз и навсегда снять с себя это бремя. Было не так, как рассказывалось в ходе следствия и на суде", — заявил Бекаури в понедельник, 26 ноября, в прямом эфире телепрограммы "Утро Шалвы Рамишвили" на телеканале "Маэстро".

В 2005 году грузинская студия "Репортер", у которой был оформлен контракт с местным телеканалом "202" на трансляцию сюжетов в жанре журналистских расследований, сняла фильм про таможенный терминал "Опиза", совладельцем которого был Бекаури. В фильме шла речь о нарушениях в его работе и о причастности Бекаури к данным нарушениям.

Учредитель и руководитель телеканала "202" Шалва Рамишвили был задержан по обвинению в шантаже и вымогательстве. По версии следствия, Рамишвили шантажировал Бекаури и требовал 100 тысяч долларов. В противном случае грозился опубликовать компрометирующие Бекаури материалы. Процесс передачи денег был зафиксирован скрытой видеосъемкой полиции. В частности, вначале были получены 30 тысяч долларов, а затем речь зашла о передаче остальной суммы.

Сам Рамишвили утверждал, что не шантажировал Бекаури, а принять от него деньги согласился, чтобы использовать это как новый материал в сюжете о его незаконной деятельности. Через некоторое время после его ареста, телеканал был закрыт.

Отметим, что Рамишвили также был известен как автор серии юморических мультфильмов "Дардубала-1" и "Дардубала-2", в которых высмеивались президенты Грузии Эдуард Шеварднадзе и Михаил Саакашвили, передает агентство "Новости-Грузия".

"Когда начал делаться фильм (про терминал), я считал, что он был нереальным. Тогда я обратился к Шалве, и попросил, чтобы фильм не выходил в этом варианте. Мы разговаривали по телефону, а тогда всех прослушивали", — рассказал Бекаури в понедельник в телеэфире.

"И вот когда о Шалве пошли разговоры, меня позвали и сказали — "давай мы уладим все, так как тебе скажем". И когда я вошел (на встречу), в кабинете Даты Ахалая в МВД Грузии, там были Вано Мерабишвили (глава МВД), Зураб Адеишвили (в то время генпрокурор, затем министр юстиции) и сам Дата Ахалая (экс-глава департамента конституционной безопасности). И тогда состоялся разговор, чтобы я предложил Шалве деньги, и затем его должны были задержать", — рассказал Бекаури.

"В какой-то момент я воспротивился. И сказал — пусть это будет не от меня. И я не буду передавать деньги. И тогда Адеишвили сказал мне — "Я тебя поймаю и уничтожу". Лично мне Адеишвили так сказал. А ведь тогда так ловили, и люди исчезали", — заявил Бекаури.

"Там был еще один прокурор. И Адеишвили сказал — "Выбирай, что для тебя лучше. Или поймаю тебя и уничтожу. Или ты должен передать деньги", — утверждает Бекаури. "Тех 30 тысяч у меня не было. Лично Вано (Мерабишвили) позвонил некоему Месхели, и он принес эти деньги", — добавил экс-депутат.

"Затем я вновь вернулся в здание департамента конституционной безопасности (после того, как отдал деньги Рамишвили), где меня встретил Гиги Угулава (мэр Тбилиси), взял у меня и унес видеосъемку (процесса передачи денег)", — заявил Бекаури.

"Я попросил — может сделать так, чтобы я не попал в эту запись. Чтобы обо мне не шла речь. Но я там был виден", — заявил Бекаури. По его словам, в ходе судебного процесса ему принесли готовые показания, и он их подписал. "Показания я даже не читал, я их просто подписал. Раз уж я сделал то, что сделал, чего там уже было читать", — сказалл Бекаури.

По словам Бекаури, он поручил адвокату представлять его интересы в суде, и вместо него всегда говорил адвокат.

Бекаури заверил, что не получил никакой выгоды от участия в этой операции. Он сообщил, что таможенный терминал "Опиза" в течение какого-то времени был оформлен на него. Затем ему сказали переписать терминал на другое лицо, пообещав за это деньги, но денег он в итоге не получил.

Экс-депутат рассказал, что Адеишвили при нем несколько раз звонил Саакашвили, и затем выходил из помещения, чтобы продолжить разговор без свидетелей. По словам Бекаури, Саакашвили был в курсе всей истории. "Думаю, ему (Саакашвили) больше всего нужно было остановить тебя и телеканал", — заявил Бекаури в эфире, обращаясь к Шалве Рамишвили.