Новости психологии

Четыре христианских проповедника арестованы в Ливии

Власти ливийского Бенгази задержали четырех иностранных граждан по подозрению в проповедовании христианства. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на представителя ливийской полиции.

По информации правоохранителей, задержанные — выходцы из ЮАР, Египта и Южной Кореи, а один из них имеет двойное гражданство — Швеции и США. Информацию о задержании гражданина Швеции уже подтвердил министр иностранных дел скандинавской страны. Посольство США в Ливии пока ситуацию никак не прокомментировало.

Пока не сообщается, где находятся заключенные, однако известно, что к ним были допущены сотрудники дипломатических миссий их стран.

Задержанные обвиняются в издании и распространении христианской литературы, что является в Ливии преступлением. Сообщается, что у задержанных нашли около 45 тысяч экземпляров книг, а уже 25 тысяч они успели распространить, передает РБК.

Как поясняет BBC News, призывы к переходу в иную веру, помимо мусульманства, и прозелитизм в Ливии незаконны и осуждаются обществом. Так, в 2012 году Международный комитет Красного креста был вынужден приостановить работу в Ливии в связи с нападениями на свои офисы. Это произошло, когда распространились слухи о том, что сотрудники Красного креста занимаются миссионерством и раздают Библии. В организации эти обвинения категорически отвергали, пишет Лента.ру.

Отметим, что осенью Ливия стала одним из центров беспорядков в исламском мире, вспыхнувших из-за скандального фильма "Невиновность мусульман", в котором пророк Мухаммед представлен в крайне неприглядном виде. 11 сентября в результате нападения разгневанной толпы на консульство США в Бенгази погиб посол США Крис Стивенс, сотрудник посольства и два бывших спецназовца.

Как заявил заместитель госсекретаря по вопросам управления Патрик Кеннеди, нападение на консульство США в Бенгази было одной из самых масштабных и подготовленных атак на американскую миссию. Он заверил журналистов, что не слабость охраны, а именно масштаб атаки привели к гибели посла Криса Стивенса.

"Сотрудники госдепартамента постоянно работают в опасных точках. Это наша работа, и мы должны ее выполнять в любых условиях. Мы работаем там, где нет наших военных, мы бываем там, где нет вообще никого (охраны и помощи). Во всех обстоятельствах мы полагаемся на разведку и собираем всю возможную информацию, а также используем стратегию снижения уровня угрозы. Но мы никогда не устраним риски. Чтобы это сделать, нам придется закрыть более чем 275 наших миссий за рубежом", — отметил Кеннеди.

Он выразил уверенность, что сотрудники госдепартамента обладают необходимой подготовкой, чтобы снизить степень риска для работающих в "горячих точках" дипломатов. "Мы всегда оцениваем риски и принимаем все меры по их снижению. Если мы не можем предотвратить угрозу, мы закрываем миссию. Мы сократили численность персонала посольства в Триполи, мы закрыли посольство в Дамаске", — подчеркнул Кеннеди.

"У нас было достаточное количество агентов службы безопасности в Бенгази. Дополнительные стены и дополнительная охрана все равно не защитили бы от этой атаки", — добавил он.

А глава службы безопасности американского посольства в Ливии Эрик Нордстром считает, что нападение на консульство выявило наличие угроз нового типа, и требует выработки новых подходов к обеспечению дипломатической безопасности.

"По своей жестокости эта атака отличается от того, с чем мы раньше сталкивались в Ливии. Лишний метр в высоте стены (вокруг комплекса консульства) и дополнительная охрана комплекса не дали нам возможности противостоять этой атаке. Я боюсь, что это нападение говорит о начале новой эпохи в обеспечении безопасности диппредставительств и наличии угрозы нового типа… точно так же, как теракты 11 сентября 2011 года стали свидетельством новой опасности для страны в целом", — сказал Нордстром.

По его словам, сложность реагирования на данную повышенную угрозу заключается в том, что сотрудники служб безопасности будут сталкиваться с более суровыми условиями работы и новыми вызовами, часто не имея возможности ограничить деятельность дипломатов и вмешиваться в режим их работы. При этом, считает Нордстром, возрастает роль разведки, специалистов по планированию мер защиты на местах и всех сотрудников служб безопасности, работающих непосредственно в посольствах и миссиях.