en in english ge ქართულად
 
суббота, 25 марта 2017
Фото
Новости

У "Имеди" появился новый глава

17.03.2013  |  16:28

Новым генеральным директором телекомпании "Имеди" стал Ден Бейтс, бывший главный менеджер CBS, FOX, NBC и ABC.

"Нашим приоритетом будет выпуск в эфир популярных программ и сбалансированных информационных программ высокого качества. Наш канал в первую очередь будет ориентирован на общество", — заявил Бейтс.

Телекомпания "Имеди" в свое время была ведущим оппозиционным СМИ Грузии. В 2007 году Патаркацишвили, перейдя в оппозицию, передал акции "Имеди" в управление компании Руперта Мердока News Corporation. В ноябре 2007 года, после разгона акций протеста в Тбилиси, грузинский спецназ ворвался в "Имеди" — тогда в стране было введено чрезвычайное положение.

После смерти Патаркацишвили в феврале 2008 года в Лондоне ожидалось, что "Имеди" перейдет под контроль его вдовы Инны Гудавадзе. Однако свои права на телекомпанию неожиданно предъявил сводный брат покойного — Джозеф Кей, и в результате различных сделок телекомпания перешла под контроль "Джорджиа Медиа Продакшн Групп". Гудавадзе несколько лет судилась с Кейем в судах Грузии и других стран, но безрезультатно.

После парламентских выборов 1 октября 2012 года, в результате которых к власти в Грузии пришла коалиция миллиардера Бидзины Иванишвили "Грузинская мечта", телекомпания "Имеди" была возвращена семье Патаркацишвили, передает агентство "Новости-Грузия".

Все последние годы телекомпания была рупором президента Михаила Саакашвили и его окружения, ею руководил бывший министр экономики Георгий Арвеладзе. Он же имел на этом ТВ 45 процентов акций. Телекомпания возвращена с задолженностью перед бюджетом в 6 млн лари (3,6 млн долларов). Однако вдова олигарха Инна Гудавадзе пообещала вернуть зрителю объективный канал.

17 октября  вещание "Имеди" было временно приостановлено в связи с реорганизацией, однако уже 3 декабря оно было восстановлено. Обновленный телеканал, по словам гендиректора Реваза Сакеваришвили, будет специализироваться на передачах общей тематики. Руководитель канала выразил уверенность, что в ближайшее время "Имеди" "станет телеканалом номер один".

В начале ноября "Имеди" прекратила трудовые соглашения с 36 журналистами, которые так или иначе в последние годы принимали участие в пиар-кампаниях президента Михаила Саакашвили и его "Единого национального движения", готовя сюжеты против тогдашней оппозиции, которая сейчас пришла к власти, сообщает "Взгляд".

В 2013 году в связи с "Имеди" разразился новый скандал. Как утверждает следствие, бывший совладелец "Имеди", американец Джозеф Кей был вынужден в 2008 году продать мэру Тбилиси Гиги Угулава свою долю в компании под давлением угроз со стороны экс-министра обороны Грузии Давида Кезерашвили.

Следственная служба минфина распространила показания Джозефа Кея о том, как его заставили уступить свою долю в "Имеди". Согласно этим показаниям, 15-16 декабря 2008 года, когда Кей находился в Тбилиси, ему позвонил Кезерашвили и вызвал к себе в офис. В 3 часа ночи к нему приехали на машине и забрали его в офис, где его встретили 20 вооруженных людей. Они завели его в кабинет Кезерашвили, и тот категорически сообщил, что Кей должен уступить "Имеди", так как решение по этому вопросу уже принято. Для доказательства сказанного Кезерашвили передал Кею мобильный телефон, по которому с ним поговорил уже лично президент Грузи Михаил Саакашвили.

Президент, как сказано в показаниях, заявил Кею, что тот должен отдать телевидение ему лично, и пообещал, что если Кей будет вести себя разумно, то дружба между ними продолжится. Потом Кезерашвили, вертя в руках кинжал, сказал Кею, что если он умный еврей, то телекомпанию уступит, а если откажется, то из кабинета не выйдет. Он также пообещал, что Кею возместят все расходы, которые он сделал в этой телекомпании.

На следующий день с Джозефом Кеем встретился уже мэр Тбилиси Гиги Угулава, который сказал, что все документы по переоформлению "Имеди" они подготовят сами, а Кею нужно будет только подписать эти документы. На вопрос, какие он произвел расходы за время владения этой телекомпанией, тот назвал 11 миллионов долларов, на что Угулава ответил, что он информирован лучше, и затраты составили 10 миллионов долларов. Эту сумму должны были перечислить на счет открытой компании Кея в Великобритании Lakebrow Limited, но вместо 10 миллионов долларов перечислили только до 8,8 миллиона долларов. А так как семья Патаркацишвили, не зная об этой сделке, продолжала судиться с Джозефом Кеем из-за телекомпании "Имеди", ему устроили пресс-конференцию, на которой он вместе с неким арабом заявил, что продал свою долю в телекомпании крупнейшей арабской компании "Ракиин", которая в тот период осуществляла инвестиции в Грузии.

Дело о присвоении "Имеди" было одним из эпизодов, по которому 23 февраля мэру Тбилиси Гиги Угулава было предъявлено обвинение. На допросе в следственной службе минфина Угулава воспользовался правом молчания, а его соратники по партии и сотрудники мэрии проводили акцию протеста у здания службы.

По информации адвоката Угулава Гогиты Габаидзе, мэру предъявлены обвинения по статьям 182, части 2 и 3, и 194, часть 3 УК — о противоправном присвоении чужого имущества и легализации незаконных доходов. После допроса Угулава был отпущен, но прокуратура собирается обратиться с ходатайством в суд о вынесении ему меры пресечения, передает ИА REGNUM.


Посмотреть, что нового на главной странице GeorgiaTimes.info
Добавить в: Добавить в memori.ru Добавить в vaau.ru Добавить в news2.ru Добавить в myweb2.search.yahoo.com Добавить в slashdot.org Добавить в technorati.com Добавить в Magnolia Добавить в Livejournal Добавить в Reddit Добавить в Google
Постоянная ссылка :
Топ видео  
 
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100